Гармонизация содержания образовательных программ с образовательными программами ведущих казахстанских вузов
В целях повышения качества в реализации образовательной программы (далее - ОП) 6В01703 – Иностранный язык: два иностранных языка на постоянной основе осуществляется сравнительный анализ гармонизации содержания ОП среди казахстанских вузов. Этот непрерывный процесс, необходим для обеспечения согласия между ожидаемыми результатами обучения и компетенции, необходимые выпускникам в соответствии с практическими потребностями и рынком труда, что позволяет повысить горизонтальную и вертикальную мобильность студентов. Содержание ОП составлено в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования, утвержденным приказом МОН РК № 604 от 31 октября 2018 года, и сравнительный анализ учебных дисциплин компонента по выбору базовых и профилирующих дисциплин и других направлений проводилось в системе ЕСУВО.
Был проведен сравнительный анализ образовательной программы 6В01703 – Иностранный язык: два иностранных языка АркПИ имени И.Алтынсарина между Евразийским национальным университетом им. Л.Н.Гумилева, Костанайским региональным университетом им. А. Байтурсынова и Казахским национальным женским педагогическим университетом.
По результатам изучения гармонизации содержания ОП 6В01703 – Иностранный язык: два иностранных языка было выявлено:
- все высшие учебные заведения основываются на единой структуре образовательной программы высшего образования ( ГОСО от 31.10.2018 г, приказ №604);
- выявлена частичная разница между преподаваемыми дисциплинами в зависимости от
компонента по выбору;
- отмечается схожесть в содержании в некоторых дисциплин.
Сравнительный анализ ОП «Иностранный язык: два иностранных языка»
№ |
АркПИ им. И.Алтынсарина |
Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева |
КРУ им. А. Байтурсынова |
Казахский национальный женский педагогический университет |
1 |
Базовый иностранный язык (В2) |
Базовый ИЯ (уровень В1) |
Базовый основной иностранный язык B1 |
Базовый основной иностранный язык (уровень В1) |
2 |
Введение в деловой дискурс |
Деловой немецкий/французский язык |
Деловая и официальная корреспонденция и переписка |
Деловой иностранный язык |
3 |
Язык для специальных целей С1 |
Язык для академических целей |
Язык для специальных целей С1 |
Английский язык для академических целей 1 |
4 |
Информационно-коммуникативные технологии в преподавании и обучении в контексте межкультурной коммуникации |
Цифровизация образования и цифровые технологии обучения иностранному языку |
Информационно-коммуникационные технологии в обучении ИЯ |
Цифровые технологии в образовании |
5 |
Страноведение |
Казахстан и Германия/Франция: страноведческий аспект |
Страноведение и лингвострановедение |
Страноведение (второй иностранный язык) |
6 |
Методика научного исследования |
Принципы и подходы к написанию научных текстов |
Методы исследования в обучении иностранному языку |
Основы научных исследований |
7 |
Инклюзивное образование |
Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образования |
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования |
Инклюзивное образование |