Информация о результатах реализации стратегии развития АркПИ на факультете «Естествознания и информатизации»
Миссия: АркПИ, являясь образовательной доминантой региона, осуществляет подготовку компетентных, полиязычных, знающих и владеющих механизмами, инструментами реализации современной модели образования, педагогических кадров с ярко выраженной гражданской позицией для образовательного, культурно-социального развития региона.
Видение:
- Инновационный педагогический ВУЗ, реализующий взаимодействующую образовательную и научную политику, в котором классические традиции высшей школы сочетаются с новейшими образовательными технологиями;
- Консолидирующий центр и движущая научная, социально-культурная сила региона.
Стратегические цели:
- Стать ведущим образовательным, научно-педагогическим центром по подготовке конкурентноспособных учителей с компетенциями работы в организациях дошкольного обучения и воспитания, общеобразовательных и малокомплектных школах в условиях функционирования 12-летней модели обучения.
Выполнение задачи по реализации миссии и стратегии развития АркПИ на факультете естествознания и информатизации до 2021 года:
- Усилена программа профессиональной подготовки учителей по разделам: языковой-информационный-профильный.
- Усилен уровень ППС через целевую подготовку магистрантов и докторантов.
- Внедряется система «Электронный ВУЗ».
- Обеспегивается интеграция в Европейскую зону высшего образования путем приведения содержания образования в соответствие с параметрами Болонского процесса.
Академическая мобильность
По обеспечению интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания образования в соответствие с параметрами Болонского процесса Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина и 7 ВУЗов Казахстана подписали договор о академической мобильности 28.04.2011 года. г.Алматы.
Академическая мобильность – это перемещение обучающихся на определенный академический период (семестр, год) в другое высшее заведение (внутри страны или зарубежом) для обучения с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе.
Цель академической мобильности: интеграция (соединяться, входить) в мировое образовательное пространство.
Студенты кафедры физики и математики в рамках программы по академической мобильности направляются на обучение в ВУЗы Казахстана.
№ |
ФИО студентов |
Специальность |
Наименование ВУЗа |
Годы обучения |
|
1 |
Сәкен Динара |
5В010900-Математика |
Костанайский государственный педагогический институт |
2017-2018 |
|
2 |
Оралбек Балжан |
5В011000-Физика |
Таразский государственный педагогический институт. |
2017-2018 |
|
1 |
Аккулов Дархан Джаксибекугли |
5В011000-Физика |
Университет Св.Кирилла и Мефодия |
2018-2019 |
|
1 |
Шарипова Акбота |
5В011000-Физика |
Актюбинский региональный государственный университет им.Жубанова г. Актобе |
2019-2020 |
|
2 |
Кайролла Жанерке |
5В011000-Физика |
Костанайский государственный педагогический университет им.У. Султангазина |
2019-2020 |
|
3 |
Каюмова Айдана |
5В010900-Математика |
Костанайский государственный педагогический университет им.У. Султангазина |
2019-2020 |
Начиная с 2017-2021 учебного года студенты кафедры информатики в рамках программы по академической мобильности направляются на обучение в ВУЗы Казахстана
№ |
ФИО студентов |
Специальность |
Наименование ВУЗа |
Годы обучения |
1 |
Касымова Акбота |
5В011100 – «Информатика» |
Университетсв. Кирилла и Мефодия в г. Трнава (Словакия) |
2017-2018 |
2 |
Назарбек Мақсат |
5В011100 – «Информатика» |
Костанай мемлекеттік педагогикалық университеті |
2017-2018 |
3 |
Тобағабыл Аружан |
5В011100 – «Информатика» |
Международный университет Silkway |
2018-2019 |
4 |
Салахиддинова Динора |
5В011100 – «Информатика» |
Международный университет Silkway |
2018-2019 |
Информация о студентах, обучавшихся по академической мобильности кафедры химии, биологии и географииза 2017-2021 годы
№ |
ФИО студентов |
Специальность |
Наименование ВУЗа |
Годы обучения |
1 |
Байгуатова Нуржанат |
5В011200-Химия |
КГПУ, г.Костанай |
2018-2019 |
2 |
Гумарова Алина |
5В011300-Биология |
Университет Св.Кирилла и Мефодия в Трнаве, Словакия |
2018-2019 |
3 |
Жарылкасын Тогжан |
5В011600-География |
ТарГПУ, г.Тараз |
2018-2019 |
4 |
Адилбай Турар |
5В011600-География |
ТарГПУ, г.Тараз |
2018-2019 |
5 |
Молдахметова Ания |
5В011200-Химия |
АРГУ им. К.Жубанова, г.Актобе |
2019-2020 |
6 |
Даулетқалиева Жанар |
5В011200-Химия |
АРГУ им.К.Жубанова, г.Актобе |
2019-2020 |
7 |
Жақсылықова Асия |
5В011200-Химия |
АРГУ им.К.Жубанова, г.Актобе |
2019-2020 |
8 |
Кеңесбай Айдын |
5В011300-Биология |
КГПУ им.У.Султангазина |
2019-2020 |
9 |
Алтаева Айганым |
5В011300-Биология |
Жешувский Университет, Польша |
2019-2020 |
10 |
Нуруллаева Дина |
5В011300-Биология |
Жешувский Университет, Польша |
2019-2020 |
11 |
Таубаева Улдарай |
5В011300-Биология |
КГПУ им.У.Султангазина |
2019-2020 |
12 |
Серикбай Балым |
5В011300-Биология |
КГПУ им.У.Султангазина |
2019-2020 |
13 |
Зулпикарова Айжамал |
5В011300-Биология |
ТарГПУ, г.Тараз |
2019-2020 |
14 |
Шаяхмет Баян |
5В011300-Биология |
ТарГПУ, г.Тараз |
2019-2020 |
15 |
Сагындык Думан |
5В011600-География |
ТарГПУ, г.Тараз |
2019-2020 |
16 |
Батырбек Жанат |
5В011600-География |
ТарГПУ, г.Тараз |
2019-2020 |
Академическая мобильность дает возможность хорошего трудоустройства, воспитывает уважение, расширяет познания студента во всех областях европейской культуры. Развивает лингвистический плюрализм и стимулирует здоровый дух соперничества высших учебных заведений.
- На факультете реализуется комплекс мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизмы раскрытие потенциала молодежи. Патриотическое воспитание студентов факультета осуществяется на основе разработанного плана , который состовлен с учетом рекомендации и предложении, содержащие в положениях Государственной политики по патриотическому воспитанию. В частности, проведены воспитательные часы на темы: «Роль казахского языка в объединении общества», «Мы патриоты своей Родины», «Учитель- великое имя», «Любовь к родителям – основа патриотического воспитания» и т.д. Студенты факультета принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых на уровне института, города и области по патриотическому воспитанию.
- На факультете внедрена единая на весь период обучения программа «Қазақелі», направленная на формирование устойчивой этнокультурной основы казахстанского общества. На основе этой программы на кафедрах факультета «Математика и физика», «Химия, биология и география» и «Информатика» были проведены определенные мероприятия. Например, «Независимость – счастье вечного народа», «Будущее общество – молодежь», «Воспитаные в семье-основа здорового общества» и т.д. Воспитательные мероприятия в этом напровениипроводяться регулярно.
- На факультете внедрени система дистанционного обучения и совершенствуется. Данная система активно используется в учебном процессе с студентами заочного отделения. Для них подготовлены учебные материалы и задания в электронном виде, используются видеолекции, тестовые задания и все материалы включены в программу «Платон». Эта работа систематически совершенствуется.
Целевые индикаторы:
- Доля высококвалифицированных, компетентных, полиязычных, владеющих информационными технологиями педагогических кадров от общего количества выпускников – 85%;
- Доля выпускников, преподающих предмет на двух языках (казахский-русский) от общего количества выпускников - 70%;
- Доля выпускников, преподающих предмет на трех языках (казахский-русский-английский) от общего количества выпускников - 20%;
- Доля ППС, преподающих на двух языках (казахском-русском) от общего количества педагогов - 70%;
- Доля ППС, преподающих на трех языках (казахском-русском-английском) от общего количества педагогов – 6,5%;
- В связи с переходом на 12-летнее образование обновлена научно-методическая база подготовки специалистов, внедрены специальные элективные дисциплины по направлениям: «Малокомплектная школа», «Полиязычие», «12-летнее образование в РК»;
- Оборудованы 5 учебных, электронных лабораторий и 4 кабинета по физике и математике («Астрономия», «Радиотехника», «Общая физика», кабинеты «Математика» и «Тулегенов»);
- 75% молодежи будет принимать активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики;
- 100% ППС прошли курсовую подготовку повышения квалификации;
План работы по разъяснению миссии и основные положения стратегического развития АркПИ в среди ППС и студентов факультета.
№ |
Наименование работ |
Сроки |
Ответственные |
Форма отчета |
1 |
Ознакомление миссией и основными положениями стратегического развития АркПИ магистрантов, преподателей и студентов принятых на работу и учебу. |
Сентябрь |
декан |
протокол |
2 |
Ознакомление ППС и студентов факультета с иуменениями миссии и основных положении стратегического развития АркПИ. |
Сентябрь |
Зав.кафедры |
протокол |
3 |
Проведение воспитательные, кураторские часы со студентами 1 курсы по разъяснению миссии и основые положения стратегического развития АркПИ. |
Сентябрь |
Кураторы |
Протокол. План занятих. |
4 |
Проведение кураторских часов со студентами 2-4 курсов с целью ознокомления их с изменениями основного положения стратегического развития АркПИ. |
Сентябрь |
кураторы |
Протокол. План мероприятие. |
5 |
С целью ознакомления работадателей с изменениями миссии и основного положения стратегического развития АркПИ опубликовать статьи в СМИ. |
В течение учебного года |
Декан. Зав.кафедрым |
Статья |
6 |
Оформление стендов и буклетов с целью разъяснения ППС и студентов миссии и основные положения стратегического развитие АркПИ. |
Сентябрь-октябрь |
кураторы |
Стенд, буклет |
7 |
С целью разъяснения миссии и показатели основного положения стратегического развития АркПИ учителям и учащихся средных школ региона проводить встречи, круглых столов, семинаров, а также открытых дверей. |
Сентябрь-октябрь-ноябрь |
Зав.кафедрамы |
протокол |