Справочник-путеводитель

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент Аркалыкского педагогического института им.И.Алтынсарина!

Справочник-путеводитель – это вид информационного источника здесь Вы найдете информацию о своих правах и обязанностях, правилах поведения студента АркПИ не только в институте во время учебы, но и в быту и за его пределами. В справочнике-путеводителе Вам представлена информация о молодежных и спортивных организациях института; можете также найти ответы на вопросы, которые возникают в процессе обучения в вузе, в том числе и по вопросам социальной поддержки.
В справочнике представлена информация о кредитной технологии обучения и оценке знаний в АркПИ им.И.Алтынсарина в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан, Правилами кредитной технологии обучения и международными образовательными стандартами.
Первокурсники первоначальную информацию об институте и о своем факультете получают 1 сентября в «День знаний». В дальнейшем Вам поможет справочник-путеводитель студента АркПИ им.И.Алтынсарина. Образцы заявлений (на получение места в общежитии, о продлении срока оплаты за обучение и т.д.) имеются в деканате Вашего факультета. Все возникающие проблемы Вы должны решать через старосту, куратора группы, эдвайзера факультета Вашей академической группы.
В случае если они не могут Вам помочь, обратитесь со своим заявлением декану факультета. Декан поможет Вам решить вопросы в пределах своих полномочий.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ
Аркалыкский педагогический институт им. И.Алтынсарина единственный вуз Торгайского региона, имеющий 49-летнюю историю и готовящий специалистов педагогического направления. Аркалыкский Государственный педагогический институт имени Ы.Алтынсарина основан в апреле 1972 г. Постановлению ЦК Компартии Казахстана и Совета Министров КазССР с целью подготовки специалистов педагогического направления с профессиональным высшим образованием.
В состав учебно-научных подразделений института входят 3 факультета (Факультет естествознания и информатизации, факультет педагогики и педагогики, факультет истории и искусства), 10 кафедр, Департамент по академическим вопросам, Офис академических программ и методической работе, Офис-Регистратор, сектор практики и трудоустройства, офис науки, стратегического планирования и международных отношений, управление по воспитательной работе, проектный офис «Рухани жанғыру», научно-исследовательские лаборатории, учебные лаборатории, музей истории образования им. И.Алтынсарина, профсоюзный комитет и др.

Институт ведет подготовку по 27 образовательным программам бакалавриата:
• 6В01101 Педагогика и психология
• 6В01201 Дошкольное обучение и воспитание
• 6В01202 Воспитатель дошкольного учреждения и педагог –психолог
• 6В01301 Педагогика и методика начального образования
• 6В01401 Музыкальное образование
• 6В01405 Художественный труд, графика и проектирование
• 6В01403 Физическая культура и спорт
• 6В01404 Основы права и экономики
• 6В01501 Математика
• 6В01502 Физика
• 6B01513 Информатика, информационно-коммуникационные технологии и робототехника
• 6В01504 Химия
• 6В01505 Биология
• 6В01506 География
• 6В01507 Математика и физика
• 6В01508Математика и информатика
• 6В01509 Физика и информатика
• 6В01510 Химия и биология
• 6В01511 География и история
• 6В01512 Биология и география
• 6В01601 История
• 6В01701 Казахский язык и литература
• 6В01702 Русский язык и литература
• 6В01703 Иностранный язык: два иностранных языка
• 6В01706 Английский язык
• 6В01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
• 6В01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Контингент студентов по состоянию на 1 сентября 2020 года составил 2379 человека, из них по дневной форме обучения - 1189, дневной дистанционной форме – 988, по заочной форме – 202.
Квалифицированный профессорско-преподавательский состав включает 113 преподавателей, из них 1 доктор наук, 4 доктора PhD, 9 кандидатов наук, 80 магистров.
Руководит институтом ректор – доктор географических наук, Куанышбаев Сейтбек Бекенович.
Институт располагает 2 учебными корпусами, спортивно-оздоровительным комплексом с 5-ю специализированными залами, компьютерными, мультимедийными классами, интерактивными лекционными аудиториями, столовой, медпунктом, двумя Дома студентов на 468 мест.
В вузе функционируют: психолого-педагогический комплекс, дошкольный мини-центр «Балдырган», информационно-библиотечный комплекс, мультисервисный образовательный комплекс, музей истории образования им.Ыбрая Алтынсарина, музей естественной истории.
Воспитательная работа в институте представлена как целостная и разносторонняя комплексная деятельность. Структурным подразделением института в системе управления и координации воспитательной деятельности является Управление воспитательной работы, созданное в 2011 году, работает Совет кураторов. Студенческое самоуправление в АркПИ заключает в себе целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении института и в организации своей жизнедеятельности через взаимодействующие структурные подразделения студенческого самоуправления: городского филиала Альянса Студентов Казахстана, молодежного крыла «Жас Отан», педагогического отряда «Линия успеха», студенческого профкома, студ.совета Дома студентов, творческих объединений, спортивных секций.
Студенты института являются многократными победителями и призерами областных, республиканских и международных турниров, универсиад по различным видам спорта, чемпионатов мира, Европы, Азии.

Информационно-комплексная библиотека

Информационно-комплексная библиотека Аркалыкского педагогического института (левое крыло 1-го этажа) является объективно востребованным, динамично развивающимся, информационно-образовательным и социально-культурным подразделением вуза.
Информационно-комплексная библиотека играет важную роль в жизни института, в подготовке специалистов высокой квалификации, в развитии научных исследований по актуальным проблемам образования. В современных условиях Информационно-комплексная библиотека видит свою миссию в том, чтобы осуществлять:
• информационное сопровождение и библиотечное обеспечение научного и учебного процессов в институте;
• формирование, хранение и пропаганду коллекции трудов учёных института;
• культурное просвещение молодёжи;
• эффективное взаимодействие и сотрудничество с профессиональным сообществом библиотек Казахстана и зарубежья.
Библиотека вуза – развивающийся организм, активно совершенствующий структуру обслуживания. В настоящее время библиотека института расширяет свой информационный потенциал за счёт внедрения информационно-компьютерных технологий и формирования фонда документов на современных носителях.
Информационно-комплексная библиотека АркПИ открыта для сотрудничества со школами, библиотеками и общественными организациями области в формировании единого информационного пространства региона, информационного сопровождения школьного образования, повышении роли библиотек в жизни общества. Школьным учителям предоставляется право свободного доступа к информационным ресурсам и библиотечным услугам педагогического вуза.
Коллектив информационно-комплексной библиотеки сотрудничает и поддерживает деловые отношения с библиотеками и общественными организациями Казахстана и Костанайской области. Библиотекари АркПИ принимают участие в научных конференциях Казахстана, регулярно печатаются в профессиональных изданиях.
Структура библиотеки
В структуру библиотеки входит 8 подразделений, обеспечивающих выполнение различных функций. Они объединены в технологические отделы:
• отдел формирования фонда (ауд.104);
• отдел обслуживания читателей: абонемент учебной литературы, абонемент художественной литературы, читальный зал учебно-методической литературы, читальный зал периодических изданий, читальный зал методического сопровождения иностранной литературы) (ауд.102,103,119,126, 303);
• отдел мультимедийных ресурсов: видеозал, медиацентр, электронный ресурсный центр(ауд.105, 123, 124).
• Отдел мультимедийного сопровождения учебного процесса (мультимедийная учебно-производительная студия АркПИ).

Мультисервисный образовательный комплекс

Приоритетной задачей развития АркПИ выступает создание единого информационного пространства вуза и его содержательное наполнение, подразумевающее интеграцию информационных ресурсов АркГПИ.Основной целью комплекса является информационная, образовательная, научная, техническая поддержка и сопровождение учебного процесса, подготовка и переподготовка специалистов в области ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЛЬТИСЕРВИСНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

• формирование и поддержка условий, способствующих и обеспечивающих развитие процесса информатизации;
• информационно-вычислительное обеспечение учебного процесса;
• формирование, развитие и удовлетворение информационных потребностей учебных кафедр, научных подразделений и студенческих групп;
• формирование сферы информационных услуг в образовательной области для внутренних и внешних пользователей;
• информатизация учебного процесса, обеспечивающая различные формы компьютерного образования и значительно расширяющая возможности и повышающая качество образовательного процесса;
При центре созданы отделы обеспечения информации и программирования технического обслуживания. Активно ведутся работы по внедрению современных мультимедийных технологий в учебный процесс, создано 12 лекционных мультимедийных комплексов, состоящих из интерактивных панелей, интерактивных электронных досок; планшеты; плазменных телевизоров; оборудования цифрового звука (5+1); акустических систем «MICROLAB».В данных аудиториях могут проводиться лекционные занятия с применением интерактивных средств обучения, что позволит студентам эффективнее усвоить знания, полученные в ходе лекций.
Мультимедийно-образовательный комплекс Аркалыкского педагогического института им. Ы.Алтынсарина представляет собой постоянно развивающуюся систему. При этом определяющая роль в ней отведена людям, их возможностям и умениям использовать современные технологии в повседневной работе.
Учебные корпуса и общежитие объединены Wi-Fi технологией в единую корпоративную сеть. Смонтировано всё необходимое телекоммуникационное оборудование, запущен сервер, предоставлявший широкие возможности по доступу и расширению электронной базы данных.
Осуществлена установка и настройка нового оборудования в подразделениях института, диагностируются и устраняются возникшие неисправности, устанавливается и переустанавливается необходимое программное обеспечение, проводятся консультации с пользователями, осуществляются профилактические работы.
Современные технические средства обучения позволяют выводить уникальную информацию на экран, варьировать данные и придавать им нужную динамику. Все больше преподавателей стали пользоваться мультимедийно - проекционной аппаратурой в специально оборудованных лекционных и аудиторных комплексах, применять аудио и видеоматериалы на современных носителях.
Мультимедийный аудиторный комплекс представлен 5 аудиториями. Данный комплекс предназначен для проведения аудиторных занятий и обучения компьютерным программам. Также этот комплекс может использоваться как интерактивные лаборатории для проведения химии, биологии и физики.
Информатизация вуза была направлена на интеграцию образовательной, научной и управленческой деятельности для подготовки конкурентоспособных специалистов, владеющих на профессиональном уровне не только основной специальностью, но и высокими информационными технологиями. В этой связи в учебный процесс по всем специальностям внедрялись новые информационные технологии обучения, проводилось обучение специалистов кафедр по осуществлению учебной деятельности с использованием информационных технологий, создавались и приобретались перспективные электронные обучающие средства и системы, создавалась информационная и дидактическая базы для внедрения новых информационных технологий.
Аудитория для самостоятельной работы студентов и преподавателей.
Работая по кредитной технологии обучения, студенты должны большую часть своего рабочего времени готовиться самостоятельно. Для этого открыты специальные аудитории для самостоятельной подготовки к учебным занятиям в мультмедийном комплексе и в Доме студента. Студенты и преподаватели в свободное время могут работать на компьютере, производить набор текста, работать с электронными базами данных и т.д.

О кредитной технологии обучения

Одной из целей АркПИ является обучение посредством передовых образовательных методик и технологий, вооружение студентов знаниями и умениями, обеспечение их высокого профессионального статуса и уровня конкурентоспособности на международном рынке труда. Современная система высшего образования ориентирована на своевременную и адекватную подготовку людей к будущему, т.е. не просто на повышение уровня образованности, а на формирование нового типа интеллекта, современного образа и способа мышления, приспособленного к быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реалиям окружающего мира. Достижению этой цели и способствует внедрение кредитной технологии обучения, именно поэтому руководство АркПИ быстро отреагировало на ее внедрение в институте.
Кредитная технология обучения – это образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории и учета объема знаний в виде кредитов.
Переход на кредитную технологию обучения казахстанских института был вызван:
• необходимостью вхождения в мировое образовательное пространство;
• привлечением обучающихся к участию в формировании образовательной траектории;
• академической мобильностью обучающихся;
• ориентацией подготовки специалистов на конкретного потребителя;
• внедрением в образовательный процесс информационных технологий.
При кредитной технологии обучения преподавание в институте построено на основе принципов демократизации образования, а это:
• сочетание широкой выборности курсов;
• формирование индивидуальной образовательной траектории студента;
• развитие у студентов критического мышления;
• широкое использование интерактивных методов обучения.
В АркГПИ им.И.Алтынсарина создаются все условия для студентов и преподавателям на определенный академический период проводить обучение, стажировки, обмениваться опытом, получать новые знания, научные исследования в других вузах (внутри страны или за рубежом).

Офис-Регистратор

Офис-Регистратор – служба поддержки студента, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений студента, начиная с регистрации на дисциплины по выбору и заканчивая обработкой и хранением экзаменационно-рейтинговых ведомостей различных видов контроля. Он обеспечивает организацию всех видов контроля знаний студента и расчет его академического рейтинга.
Основными задачами ОР является:
- управление процессом регистрации на элективные дисциплины;
- организация контроля знаний студентов;
- расчет академического рейтинга обучающегося;
- формирование и хранение записей об успеваемости студентов;- подготовка отчетов об успеваемости студентов
- составление списка неуспевающих студентов
- регистрация студентов на летний семестр и его организация-составление расписания занятий
Регистрация на элективные дисциплины

Кредитная технология предполагает изучение как обязательных дисциплин, предусмотренных Министерством образования и науки Республики Казахстан, так и дисциплин по выбору (как правило, нескольких в течение каждого семестра).
1. Выбор тех или иных дисциплин происходит путем официальной регистрации, которая координируется ОР.
2. Определение дисциплин по выбору осуществляется под руководством эдвайзера (с англ. «наставник»). Эдвайзер методом презентации предлагает Вам альтернативы каждой дисциплине из каталога элективных дисциплин, консультирует в определении последовательности изучения дисциплин.
3. Дата и время регистрации определяются академическим календарем.
4. Выбрав дисциплины, Вы заполняете формы регистрации с указанием понравившихся элективных дисциплин, на основании которых ОР формирует Ваш индивидуальный учебный план (ИУП). ИУП создается в трех экземплярах, один из которых Вы оставляете у себя, другие, проверив их правильность и подписав, Вы возвращаете в отдел регистрации и деканат.
5. Индивидуальный учебный план составляется на каждый год обучения.
6. На основании ИУПов, ОР формирует академические группы и потоки.

Наставники студентов – куратор – эдвайзер

Куратор проводит учебно-воспитательную работу, создает более тесные контакты между администрацией университета, общественными организациями, учебным персоналом университета и студентами группы. Деятельность куратора направлена на воспитание у студентов чувства гражданской ответственности и патриотизма, на их всестороннее культурное развитие, на создание в группе атмосферы дружбы и взаимопомощи, добросовестного отношения к учебе, привлечение студентов к научной и общественной работе.
Куратор выполняет следующие функции:
- организовывает и лично участвует в собраниях студенческой группы, основных общественных мероприятиях;
- следит за успеваемостью и дисциплиной студентов, своевременно организовывает необходимую помощь;
- поддерживает связь с преподавателями, ведущими занятия в группе;
- участвует в подборе и назначении старосты группы.
Для выбора и реализации индивидуальной образовательной траектории обучения, а также для обеспечения мобильности и гибкости учебных планов в условиях кредитной системы обучения в высших учебных заведениях организуется консультационная служба, или, так называемая, служба академических консультантов – эдвайзеров.
Эдвайзер – преподаватель, оказывающий содействие в выборе индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы в течении всего периода обучения. Кроме того, эдвайзер может оказывать консультационную помощь в решении вопросов будущей карьеры, определении темы выпускной работы, определения базы профессиональной практики. Эдвайзеры должны представлять академические интересы обучающихся содействовать ему в составлении и корректировке индивидуального учебного плана.
Задачи эдвайзера:
• оказание помощи обучающимся в определении индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы;
• выявление потребностей, интересов и наклонностей обучающегося при выборе траектории обучения по соответствующей специальности;
• оказание консультации обучающимся при выборе дисциплин;
• содействие обучающемуся в составлении индивидуальных учебных планов, в случае необходимости – их корректировки;
• участие в работе экспертных комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов.
Эдвайзер знакомит обучающегося с особенностями академической жизни института, содержанием рабочего учебного плана, требованиями к получению диплома, возможностями выбранной специальности и является помощником в выборе индивидуальной траектории обучения в соответствии со склонностями, возможностями, интересами и целями обучающегося.

Контроль и оценка знаний

Комплекс контроля и оценки знаний студентов предполагает проведение текущего, рубежного, итогового контроля и итоговой аттестации. Качество знаний оценивается по балльно-рейтинговой системе, которая представляет собой непрерывный контроль знаний на всех стадиях обучения: текущий, рубежный, домашний. При изучении дисциплины могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля знаний студентов: посещение студентов на занятии, (устный опрос, письменный опрос, комбинированный опрос) на практических и лабораторных занятиях, выполнение и защита, презентация домашних заданий (дискуссия, тренинги, кейс-стади, тесты).
Каждый вид контроля дает студенту баллы, которые определяют его рейтинг допуска к сдаче итогового контроля. По окончании учебного курса проводится итоговый контроль в форме экзамена. Баллы, полученные студентами на разных уровнях контроля, могут быть оценены в зависимости от степени усвоения учебного материала в пределах шкалы оценок от «А» до «F». По результатам успеваемости за учебный курс рассчитывается средний переводной балл GPA, который увеличивается с каждым годом обучения студента, что служит цели повышения качества знаний по специальным дисциплинам. При текущем контроле успеваемости (посещение занятий, выполнение практических (лабораторных) занятий, выполнение заданий СРС, выполнение домашнего задания), учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (проводится в течение 1-7 и 8-15 недели) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.
Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации. При проведении промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются оценка, полученная на экзамене, и средний балл оценки текущего контроля успеваемости в течение академического периода. Оценка текущего контроля успеваемости (рейтинга допуска) составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине. Итоговая оценка по дисциплине включает рейтинг допуска и итоговый контроль: ИО = РД*0,6+ Э*0,4 ;где ИО – итоговая оценка, РД – оценка рейтинга допуска, Э – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).
Критерии оценки знаний
«А», «А-» («отлично») - если Вы глубоко и прочно усвоили весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагаете, не затрудняетесь с ответом при видоизменении задания, свободно справляетесь с поставленными задачами, показываете знания монографического материала, правильно обосновываете принятые решения, владеете разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживаете умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+», «В», «В-» («хорошо») - если Вы твердо знаете программный материал, грамотно и по существу излагаете его, не допускаете существенных неточностей в ответе на вопрос, можете правильно применить теоретические положения и владеете необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если Вы усвоили только основной материал, но не знаете отдельных деталей, допускаете неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушаете последовательность в изложении программного материала и испытываете затруднения в выполнении практических заданий;
«F», FX («неудовлетворительно») - если Вы не знаете значительной части программного материала, допускаете существенные ошибки, с большим затруднением выполняете практические работы.

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний

Оценка по буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

Процентное содержание

Оценка по

традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

25-49

Неудовлетворительно

FX

0

0-49

Если студент не явился на экзамен по объективным причинам, при наличии и представлении в деканат в течении 3-х дней соответствующих документов, он имеет право на индивидуальную сдачу экзамена с разрешения декана факультета.
Внимание! В случае, если обучающийся получает по итоговому контролю (экзамену) оценку «неудовлетворительно», соответствующую знаку FХ, обучающийся имеет возможность пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины/модуля не более одного раза в период промежуточной аттестации, определяемый академическим календарем. Направление на пересдачу выдается Офисом регистратора на основании распоряжения декана факультета и действительно в течение двух дней.
В случае получения оценки «неудовлетворительно», соответствующей знаку F, обучающийся повторно на платной основе записывается на данную учебную дисциплину/модуль, посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или в летнем семестре, выполняет все виды учебной работы согласно программе и пересдает итоговый контроль. При этом студент, повторно изучавший дисциплину, лишается права получения диплома с отличием.
Студент имеет право апеллировать результаты экзамена. В результате апелляции оценка может быть, как повышена, так оставлена без изменения. Заявления на апелляцию по результатам итогового контроля знаний студентов принимаются отделом регистрации в течение одного дня после объявления результатов экзамена.

Как рассчитать GPA

При кредитной технологии обучения в качестве показателя успеваемости студента используется GPA. Средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения) и определяется по формуле:
Внимание! Недостаточно просто сдать сессию на положительные оценки! Необходимо набрать установленный переводной балл GPA.
Ежегодно уровень переводного балла может пересматриваться решением Ученого совета института.

Летний дополнительный семестр

По результатам зимней и летней промежуточных аттестаций успевающие студенты переводятся на следующий курс. К ним относятся студенты, набравшие установленный размер GPA и не имеющие академических задолженностей. Под академической задолженностью понимается задолженность студента по итоговому контролю знаний по учебной дисциплине, которая образовалась в результате неудовлетворительной оценки по экзамену или неявки на экзамен. Для студентов, имеющих академическую задолженность организуется летний платный семестр. Повторное изучение курса предусматривает оплату в установленном размере, утвержденном в АркПИ им.И.Алтынсарина.
Организация летнего семестра осуществляется в следующем порядке:
- студенты до начала летней промежуточной аттестации подают в деканат заявление о намерении участвовать в летнем семестре;
- исходя из стоимости одного кредита, студенты оплачивают предстоящее обучение в летнем семестре;- деканаты, в установленные сроки дают представление, на основе которого составляется расписание летнего семестра;
По результатам экзаменов в летнем семестре GPA студента пересчитывается. Студент, набравший переводной балл, переводится на следующий курс; сдавший все задолженности, но не набравший GPA – остается на повторный (платный!) год и осваивает заново все дисциплины. Чтобы избежать летнего семестра студенту необходимо не допускать наличие академических задолженностей по итогам промежуточной аттестации и стремиться получить по большинству предметов высокие баллы, с тем, чтобы набрать необходимые баллы GPA.

Повторный год обучения

Повторный год обучения предусмотрен для неуспевающих студентов – тех, кто не набрал переводной балл GPA. Оплата за повторный год осуществляется в полном объеме в сумме, установленной за полный год обучения на новый учебный год. Чтобы не остаться на повторный год обучения, студенту необходимо вовремя сдать экзамены по всем дисциплинам в основном семестре, либо устранить задолженности по ним в течение летнего семестра, а также набрать необходимый для вашего курса балл GPA. По вопросам функционирования кредитной технологии, регистрации на элективные дисциплины, контроля знаний, расчета GPA, обучения в летнем семестре и на повторном году нужно обратиться в свой деканат или в отдел Офис-Регистратора (3 этаж)

Государственные экзамены

Итоговая аттестация проводится в сроки, предусмотренные учебными планами специальности. Продолжительность устанавливается сроком не менее чем 4 недели. Выпускнику АркПИ, сдавшему все экзамены за весь период обучения с оценками «А», «А-», «В+», «В», «В-» и набравшему в итоге средний балл успеваемости GPA не ниже 3,5, а также защитившему выпускную работу и/или сдавшему государственные экзамены с оценкой «А» или «А-», выдается диплом с отличием, при условии отсутствия повторной сдачи экзаменов.
Отчисления

В случае нежелания продолжить обучение студент имеет право отчислиться по собственному желанию, по медицинским показаниям или в связи с переводом в другой вуз.
За нарушение предусмотренных Уставом вуза обязанностей, Правил внутреннего распорядка, нарушение учебной дисциплины, нарушение договора об оплате администрация высшего учебного заведения вправе отчислить вас из института.
По вопросам отчисления и восстановления обращайтесь в деканаты и/или отдел Офис-Регистратора.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

1. Студент обязан строго соблюдать Правила внутреннего распорядка, Устав Аркалыкского педагогического института, свои обязанности.
2. Студенты института обязаны посещать все занятия, предусмотренные индивидуальным учебным планом в соответствии с расписанием аудиторных занятий.
3. В случае нежелания продолжить свое обучение студент имеет право быть отчисленным из института по собственному желанию.
4. Администрация института вправе применять меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления за нарушение предусмотренных Уставом вуза обязанностей, Правил внутреннего распорядка. Отчисление оформляется приказом ректора института.
5.Студент, обучающийся на платной основе, имеет право перевода на вакантное место образовательного гранта на конкурсной основе при наличии оценок только «отлично» и «хорошо» по всем дисциплинам учебного плана.
6.Студент имеет право участвовать в обсуждение и в решении вопросов деятельности высшего учебного заведения через общественные организации и органы управления вуза.
7.Студент имеет право принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, конкурсах, представлять к публикации свои работы в изданиях вуза, пользоваться информационными ресурсами библиотеки.
8. Студент имеет право на получение академического отпуска в порядке, установленном Министерства образования и науки Республики Казахстан.
9. Предложения и просьбы студентов первоначально рассматриваются деканами факультета. Деканы факультетов ведут персональный прием студентов по академическим и личным вопросам после учебных занятий. Если решение вопроса выходит за рамки служебных полномочий декана, следующей инстанцией является проректор.

ЭТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВУЗЕ

В любом коллективе людей, объединенных по роду профессиональной, учебной деятельности, существуют правила, составляющие этику поведения, которая характеризует моральный облик, уровень развития человека, его социальную культуру.
В высших учебных заведениях царит дух академизма, который создается атмосферой учебной и научно-исследовательской работы студентов и профессиональной деятельностью профессорско-преподавательского состава.
1. Находясь в общественных местах, как в пределах учебных корпусов, так и вне их, студенты должны проявлять взаимную вежливость, а также уважение к преподавателям, обслуживающему персоналу учебного заведения и обращающимся за помощью людям, не знакомым с расположением учебных корпусов.
2. При входе в помещение в осенне-зимнее время снимать головные уборы и сдавать верхнюю одежду в гардероб. Сидеть на занятиях в пальто и куртках не рекомендуется.
3. Посещать все академические занятия. В случае неявки предоставлять объяснительные записки и оправдательные документы.
4. Опоздание или неявка на занятие рассматривается как нарушение академических правил и влияет на условия получения кредита по учебной дисциплине.
5. В перерывах между занятиями не загораживать проходы в коридорах, лестничные проходы и площадки, а проходить в рекреации, холлы и т.п. Не создавать шума в учебных корпусах во время проведения занятий, в читальных залах библиотеки во время подготовки к занятиям.
6. Подготовить аудиторию к началу учебного занятия по графику дежурств группы.
7. По этическим соображениям, при разговоре с людьми, старшими по возрасту, надо вставать. Преподавателя, вошедшего в аудиторию, студенты также приветствуют стоя.
8. Студент педагогического вуза в общественных местах, в транспорте подает окружающим пример образцового поведения, уступая место пожилым людям, инвалидам, детям, пресекает проявления хулиганства, нетактичного и грубого отношения к людям, участвует в наведении общественного порядка.
9. Студент высшего учебного заведения должен избегать вульгарных, бранных слов в речи, постоянно повышать речевую культуру, что особенно важно для его будущего профессионального становления.
10. Студенты педагогического вуза являются для окружающих образцом высокой культуры, так как все видят в нем будущего учителя, воспитателя.


СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АРКАЛЫКСКОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ Ы.АЛТЫНСАРИНА

Правое крыло

№ каб.

Холл

№ каб.

Левое крыло

№ каб.

5-ый этаж

Деканат факультета естествознания и информатизации

504

Актовый зал

 

Кафедра математики и физики

519

Кафедра химии, биологии и географии

505

Музей естествознания

508

4-ый этаж

Деканат факультета истории и искусств

404

 

 

 

Кафедра музыки и изобразительного искусства

404

Кафедра истории, права  и общественных дисциплин

405

Кафедра методики дошкольного и начального образования

412

Редакционно-издательский отдел

 

3-ий этаж

Деканат факультета педагогики и филологии

301

Офис-Регистратор

323

Кафедра педагогики и психологии

319

Кафедра казахского, русского языков и литературы

329

Кафедра практического курса казахского, русского языков и иностранных языков

331

Центр коррекционно-тренинговых занятий

310,

311

Кабинет самопознания

307

Центр педагогического мастерства и передового опыта

322

Центр этнопедагогики и этнопсихологии

313

 

2-ой этаж

Мультисервисно- образовательный комплекс

 

202-

205,

225,

226

Историко-педагогический музей Ыбрая Алтынсарина

220

Приемная ректора

207

Департамент по академическим вопросам

216

 

Кафедра информатики

 

 

 

 

 

227

 

Офис академических программ и методической работе

206

Сектор практики и трудоустройства

206

Приемная проректора по учебной и научной работе

210

 

 

Центр приема ЕНТ

228

Отдел кадровой работы

218

Управление по воспитательной работе

229

Отдел государственных закупок

217

Отдел науки и международным связям

216

Центр информационных технологий и программного обеспечения

202,

224

Финансово-экономический отдел

213,

214,

215

Отдел контроля и документационного обеспечения

223

Зал заседаний

208

1-ый этаж

Информационно-библиотечный комплекс

101-

105,

119-

126

 

       Гардероб

 

 

Центр ДОТ

117

Медицинский пункт

106

Столовая

107

Касса

115

Административно-хозяйственный отдел

114

Художественно-оформительская мастерская

110

НАПУТСТВИЕ

Уважаемый студент! Полученные знания в АркПИ им.И.Алтынсарина помогут тебе в твоей будущей работе и карьере. Однако и ты высоко поддерживай имидж своей Alma-mater! Не теряй времени и упорно овладевай знаниями. Чтобы стать высококлассным специалистом, тебе потребуется много и активно участвовать в научной и общественной жизни института. Это будет сложный, но очень интересный путь!