Гармонизация содержания образовательных программ с образовательными программами ведущих казахстанских вузов
Гармонизация содержания образовательных программ с образовательными программами ведущих казахстанских вузов
Содержание ОП 6В01701 – Казахский язык и литература АркПИ им. И. Алтынсарина направлено на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей в соответствии с рамками квалификаций бакалавра, полное формирование планируемых результатов обучения.
В целях реализации повышения качества образовательных программ на постоянной основе проводится сравнительный анализ на позиции Национального рейтинга образовательной программы 6В01701 – Казахский язык и литература.
В результате анализа определена совместимость ОП 6В01701 – Казахский язык и литература в 2022 году с ОП ведущих вузов Казахстана.
Содержание ОП составлено в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования, утвержденным приказом МОН РК № 604.
Сравнение компонента выбора базовых, профессиональных дисциплин проводилось в системе ЕСУВО.
АркПИ им. И. Алтынсарина 6В01701-Казахский язык и литература по результатам анализа совместимости содержания ОП между КазНПУ им. Абая, Казахским национальным женским педагогическим университетом, павлодарским педагогическим университетом, Таразским региональным университетом им.М. Х. Дулати:
- тот факт, что ОП всех вузов базируется на единой структуре образовательных программ высшего образования;
- установлено, что в зависимости от компонента выбора существуют частичные различия между изучаемыми дисциплинами.
Сравнительный анализ ОП «6В01701 – Казахский язык и литература»
АркПИ |
КазНПУ им. Абая |
Павлодарский педагогический университет |
Таразский региональный университет им.М. Х. Дулати |
Казахский национальный женский педагогический университет |
|
История фольклора и литературы Великой степи |
Народная устная литература и ее преподавание, литература древних и ханских времен и ее преподавание |
Казахская литература (I), Казахская литература (II), Народная устная литература, Литература древности и ханства |
Казахская Народно-устная литература и ораторское искусство |
Казахская Народно-устная литература, Литература древности и ханства |
|
Современный казахский язык |
Современный казахский язык 1, современный казахский язык 2, современный казахский язык 3,4, современный казахский язык |
Нормативный казахский язык |
|||
Теоретические основы языкознания |
Теоретические основы языкознания |
Теоретические основы языкознания |
|||
Морфология современного казахского языка |
Словообразование, морфология казахского языка и его обучение |
Морфология современного казахского языка |
Современный казахский язык (морфология, словообразование) |
||
Система классов слов казахского языка |
Словообразование, морфология казахского языка и его обучение |
||||
Словообразование современного казахского языка |
Словообразование, морфология казахского языка и его обучение |
Словосочетание и преобразование казахского языка |
Словообразование современного казахского языка |
||
Система морфем казахского языка |
Словообразование, морфология казахского языка и его обучение |
Словосочетание и преобразование казахского языка |
Система морфем казахского языка |
||
Методика преподавания казахской литературы |
Основы обучения литературе |
||||
Теория литературы и филологический анализ |
Теория литературы |
Теория литературы и филологический анализ |
Теория литературы, Литературное творчество, лингвистический анализ текста |
||
Абаеведение |
Абаеведение |
Абаеведение |
Абаеведение |
||
Казахская литература XIX века |
Казахская литература конца XIX-начала XX веков |
Казахская литература XIX века |
Казахская литература XIX века |
||
Стилистика казахского языка |
Стилистика казахского языка |
Стилистика современного казахского языка |
|||
Синтаксис современного казахского языка |
Синтаксис казахского языка |
Синтаксис казахского языка |
Синтаксис современного казахского языка |
Синтаксис современного казахского языка |
|
Платформы и сервисы дистанционного обучения казахскому языку и литературе |
Методика и технология дистанционного обучения |
Дистанционные образовательные технологии |
Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии |
||
Цифровые ресурсы в обучении казахскому языку и литературе |
Цифровые технологии в образовании |
Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии |
Цифровые технологии в образовании |
||
Основы научных исследований и академического письма |
Основы научно-исследовательской деятельности и грамотность академического письма |
НИР, основы коммерциализации и академическое письмо |
Основы научных исследований |
||
Система морфем и классов слов казахского языка |
Система морфем казахского языка |
||||
Новые технологии в образовании |
Новые подходы к образованию и обучению |
Профориентация учителя |
|||
Методические основы обучения академической подписке в школе |
Методика проведения письменной работы в школе |
||||
Основы морфонологии |
Закон экономии и языковая парадигма |
||||
Новые направления языкознания |
Когнитивная лингвистика |
Когнитивная лингвистика |