Описание ОП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«6В01705 – Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения»
Цель: подготовка квалифицированного учителя русского языка и литературы, компетентного в профессиональной области.
Задачи:
- повышение качества подготовки специалиста-филолога, его профессиональной компетенции через изучение культурного (прежде всего языкового и литературного), социально-исторического, в соответствии с социальным заказом общества и образования;
- совершенствование обще учебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- повышение качества подготовки специалиста-филолога, его профессиональной компетенции через изучение культурного (прежде всего языкового и литературного), формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
- обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих учителей русского языка и литературы в соответствии с социальным заказом общества и образования;
- формирование системы ключевых компетенций у будущих учителей по русского языка и литературы: социально-культурных, языковых (коммуникативных), профессиональных в области фундаментальных основ ОП и технологий обучения;
- освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Результаты обучения по образовательной программе:
После успешного завершения образовательной программы выпускник:
- имеет представление о нормативно-правовой базе среднего образования, обновленном содержании среднего образования, тенденциях национальной политики РК в области образования;
- применяет умения и навыки интегрировать знания из социально-гуманитарных и естественнонаучных областей в решении педагогических профессиональных задач;
- владеет теоретическими знаниями в области русского языка и литературы, необходимыми видами предметных компетенций (лингвистической, литературоведческой, коммуникативной и др.);
- демонстрирует практические навыки владения устной и письменной речью для речевого взаимодействия в разных учебных целях;
- владеет современными методиками и технологиями реализации образовательного процесса по русскому языку и литературе, акцентируя внимание на образовательные потребности учащегося в зависимости от его возрастных, сенсорных и интеллектуальных способностей;
- использует знания основ педагогики и психологии в организации сопровождения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, демонстрирует практические навыки в решении педагогических и психологических задач; владеет стратегиями и техниками совершенствования педагогического мастерства;
- владеет навыками проведения собственной исследовательской работы и организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- владеет знаниями и навыками использования ИКТ и IT технологий , цифровыми технологиями обучения в образовании, лингвистике и в других видах деятельности;
- применяет технологии критериального оценивания, обновленного содержания образования, инклюзивного образования в реализации учебно-воспитательного процесса;
- демонстрирует высокую культуру речи и мышления, способность управлять эмоциями, готовность к использованию знаний о воздействии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, о физиологических особенностях обучающихся для сопровождения учебно-воспитательного процесса.