Международное сотрудничество за 2017-2018 год
С 13 ноября по 7 декабря 2017 года British Council при Посольстве Великобритании проводил онлайн исследования потребностей в педагогических вузах Казахстана и Кыргызстана с целью определения приоритетных направлений в области повышения квалификации преподавателей английского языка и дальнейшего наращивания их потенциала. По результатам проведенного исследования British Council разработает программу повышения квалификации для преподавателей английского языка и студентов педагогических вузов.
В рамках исследования из числа преподавателей английского языка в институте был отобран представитель (British Council Ambassador) Бакирова Ж.М руководитель офиса науки, стратегического планирования и международного сотрудничества, который под руководством консультанта из Великобритании и в сотрудничестве с представителями других педагогических вузов Казахстана и Кыргызстана, провела ряд мероприятий, а именно:
- Online survey по самооценке умений и навыков преподавателей педагогического факультета с целью определения их потребностей в области повышения квалификации и непрерывного профессионального развития. В онлайн опросе приняли участие учителя школ и колледжей города, а также ППС АркГПИ;
- Наблюдение и анализ практических занятий (lesson observations);
( старший преподаватель М.С.Оскина, преподаватель А. Боранбаева)
Цель наблюдения и анализ практических занятий: лучше понять существующие методики преподавания, которые используются, основное внимание уделяется измерению того, смогут ли учителя продемонстрировать профессиональную практику в классе.Эти данные составят основу для отчета о потребностях учителей.
- Обсуждение потребностей в фокусных группах с преподавателями и студентами (focus group discussions).
14 ноября 2017 г был проведен (Focus Group Discussion) среди преподавателей иностранного языка, в обсуждении всего участвовало 7 преподавателей иностранного языка Е.Х.Анапин, Ж.Ж.Байдалина, М.С.Оскина, Г.Х.Ахметова, А. Боранбаева, Г.С. Штатбаева, Ева Сметанова.
16 ноября 2017 г был проведен (Focus Group Discussion) среди студентов 3-4 курса специальности «Иностранный язык: два иностранных языка», в обсуждении всего участвовало 12 студентов.
В Focus Group Discussion обсуждались ряд вопросов, связанных с обучением будущих учителей / преподавательской практикой.
Цель исследований по оценке потребностей заключается в поддержке создания отчета, в котором рассматриваются профессиональные потребности в обучении преподавателей английского языка, которые в настоящее время проводят предварительную подготовку в учебных заведениях в Казахстане и Кыргызстане.