Учебные и научные лаборатории

Лаборатория радиоэлектроники и астрономии.

Линейные электрические цепи постоянного тока

Цель работы

Получение навыков сборки простых электрических цепи, включения в электрическую цепь измерителных приборов. Научиться измерять токи и напряжения, убедиться в соблюдении законов Ома и Кирхгофа в линейной электрической цепи. Исследовать вляние изменения параметров одного потребителя на режим работы других потребителей при последовательном, параллельном и смешанном соедеинении.
1. Порядок выполнения работы
1.1. Ознакомиться с лабораторной установкой
1.2. Собрать линейную электрическую цепь постоянного тока с последовательным соединением элементов.
Очет по работе должен содержать:
A. Наименование работы и цель работы;
B. Схемы экспериментов;
C. Таблицы полученных экспериментальных данных;
D. Результаты расчетов ;
E. Выводы по работе.

Fizmat LAB

Лаборатория квантовой оптики.

Изучение явления дифракции света

Явление дифракции света в отклонении от прямолинейного распространения возили непрозрачных препятствии. Например, при некоторых условиях в центр тени от малого экрана образуется белая точка. Дифракция света обусловлена взаимодействием световых волн краями препятствии. Решение задачи дифракции заключается в нахождении распределения освещенности на экране в зависимости от размеров и формы препятствии. Строгое математическое решение такой задачи на основе электромагнитной теории Максвелла является сложным. Однако оно может быть сведено к так называемому принцип Гюгенса- Френеля. В дальнейшем будет рассматриваться лишь дифракция Фраунгофера, т.е. такая, когда дифракционная картина образована системами параллельных лучей. В этом случае дифракционная картина в виде темных и светлых полос может наблюдаться либо глазом, аккомодированным на бесконечности либо в экране при прохождении света через линзу.
Измерение длины световой волны с помощью
Дифракционной решетки
Принадлежности: Дифракционная решетка, светофильтры, оптическая скамья, осветитель со шкалой.
Длина волны монохроматического света может быть определена с помощью дифракционного решетки. Дифракционная решетка представляет собой ряд прозрачных щелей одинаковой ширины, разделенных одинаковыми непрозрачными промежутками. На поверхность стекла резцом прочерчивает ряд параллельных штрихов на одинаковых расстояниях друг от друга. Почерченные места рассеивают свет и являются очень узкими дифракционными щелями. Лучшие дифракционные решетки, изготовляемые в настоящее время, имеют до 1700 штрихов на 1мм. Дешевые копии с таких решеток-реплики-получают путем изготовления отпечатков на желатине или на пластмассе.
Дифракционные решетки с небольшим числом изготовляются фотографическим методом.

lab 2

Лаборатория техники школьного эксперимента.

Определение момента инерции школьного эксперимента

Цель работы

1. Определить экспериментальным путём момент инерции маятника с учётом действия тормозящего момента сил сопротивления.
2. Исследовать экспериментальную зависимость момента инерции маятника от расстояния грузов, закреплённых на стержнях маятника, до оси вращения и сравнить с теоретической зависимостью.
3. Рассчитать момент инерции маятника Обербека на основе уравнения динамики поступательного движения груза, прикреплённого к нити, наматываемой на шкив маятника, и уравнения вращательного движения маятника.

 Lab 3

Лаборатория основы робототехники

  Лаборатория основы робототехники - инновационно-образовательный проект развития современного образования направленный на внедрение современных научно-практических технологий в учебных процесс. В основе работы лаборатории заложен принцип «от идеи к воплощению»: современные технологии, соединеные проектной и практико-ориентированной деятельностью с нацеленностью на результат. В лаборатории проходят обучение учащиеся средних классов (5-8 класс) средней школы, студенты кафедры «Физики и математики» и «Информатики».Лаборатория предоставляет школьникам и студентам возможность развития способностей к научно-техническому творчеству, формирования навыков работы в команде.В ходе занятий учащиеся проходят все этапы создания робототехнических систем от замысла (разработки концепции) до участия в соревнованиях и практического внедрения.

Адрес: 110300, г. Аркалык, ул. Ауельбекова, 17
Тел: 8-71430-7-24-88
Факс: 8-71430-7-01-87
Приемная комиссия:
8-71430-7-11-57
Call center: +77143049502