Учебные и науные лаборатории

Центр самопознания

Одним из важных условий успешной работы педагога в современном учебном заведении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Добиться этого помогают занятия, проводимые в специально оборудованном для этого «Центре самопознания».Через использование вековой мудрости, накопленной в культурах человечества, программа духовно-нравственного развития «Самопознание» включает в себя ознакомление со всем разнообразием и богатством духовного опыта мира в том числе и народов Казахстана. Урок самопознания не похож ни на какой другой. Здесь нет опроса в традиционном смысле слова. Основные методы работы на занятиях:
этические беседы;
 ролевые игры;
 дискуссии;
 минуты тишины;
 настрой на позитивные мысли;
 тренинги и другие формы коллективной работы.
В процессе диалога-дискуссии у студентов развивается особая социальная способность и умение поделиться своим мировосприятием с другими, они учатся отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника и уметь договариваться, убеждать и слушать.
Ролевые игры имитируют жизненные ситуации,позволяют вжиться в роль, стимулируют спонтанные поведенческие реакции, позволяют в полной мере раскрыться студенту как личности.
Тренинги, проводимые на занятиях, позволяют корректировать качества личности студента в лучшую сторону, раскрыть свои способности к самопознанию и самосовершенствованию
Минута тишины проводится под тихую музыку, студенты сидят, расслабившись, удобно. Преподаватель в это время негромко зачитывает текст, связанный с темой урока и обращенный к прошлому опыту участников. Это позволяет заглянуть в свой внутренний мир, оживит чувства и воспоминания при различных событиях.
На занятиях студенты раскрепощены, принимают активное участие в проведении занятий, сами осваивают различные формы работы с группой. Все это способствует полному самораскрытию, принятию себя и развитию необходимых для будущего учителя качеств личности.

1

2

Центр «Инклюзивного образования»

Центр «Инклюзивного образования» был открыт в 2019 году. Основными задачами деятельности Центра являются:
• сопровождение инклюзивного образования в пединституте через психолого-педагогическую и медико-социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
• обеспечение условий адаптации к процессу обучения и развития личности студента с ограниченными возможностями здоровья с целью улучшения качества их профессиональной подготовки и дальнейшей конкурентоспособности на рынке труда;
• охрана здоровья студентов, организация проведения противоэпидемических мероприятий, профилактика психоэмоциональных перегрузок обучающихся;
• способствование максимального сближения процесса теоретического обучения студентов с их будущей практической работой, формирование навыков работы студентов - будущих учителей с норматипичными детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также с детьми, имеющих особые образовательные потребности.
• В соответствии с данными задачами было приобретено, закуплено и установлено следующее оборудование:
- интерактивный сухой бассейн, производящий массажный эффект, стимулирующий творческую активность и развивающий мышечную систему, акриловая зеркальная поверхность, служит как зеркало, в котором дети могут разглядывать свое отражение во время игр, а также служащая защитой от источников питания;
- акустическая тактильная панель, сочетающая в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции для развития мелкой моторики и игровой терапии;
- панно «Звездное небо» и «Бесконечность» - предназначены для зрительной стимуляции, для оформления сенсорной комнаты;
- тактильная дорожка, состоящая из 7 тактильных модулей, которые наполнены различными материалами. Тактильные ощущения от прикосновения ногами от дорожки стимулирует умственную деятельность обучающихся;
- фиброоптический душ, предназначенный для релаксации, снятия стресса и расслабления. Фиброоптические волокна равномерно распределены по всему периметру закругленного каскада, опускаются до самого пола, образуя светящийся шар;
- световой стол для рисования песком, предназначенные для ИЗО-терапии, способствует развитию тактильных ощущений, зрительной стимуляции, фантазии и воображению.
Таким образом, центр осуществляет комплексную социальную, здоровьесберегающую, психолого-педагогическую поддержку студентов, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья.

5

6

7

8

Лаборатория психодиагностики и консультирования

Основные функции:
проведение практических и лабораторных занятий по психодиагностике, практической психологии, экспериментальной психологии, социальной психологии, курсов по выбору;
помощь студентам в исследовательской работе;
организация профессионального общения и обмена опытом психологов региона;
проведение психологических исследований среди контингента студентов и преподавателей АркПИ по запросу.
Данная лаборатория включает в себя две зоны: консультативную и обучающую.
Консультативная зона имитирует кабинет практикующего психолога-консультанта и предназначена для обучения студентов приемам проведения индивидуальных консультаций с применением различных психологических техник. В данной зоне предусмотрена установка городского телефона, предназначенного для практической работы студентов в качестве консультанта службы «Телефон доверия».
Обучающая зона оборудована круглым столом, пробковой доской и предназначена для проведения групповых тренингов, лабораторных занятий по психолого-педагогическим дисциплинам прикладного характера.
В лаборатории установлен компъютер с программным обеспечением, предназначенным для индивидуальной диагностики а также диагностики групп и коллективов. Функциональная оснащенность данной системы позволяет:
• - проводить профессионально-психологическое обследование с использованием готовых тестов;
• - модифицировать имеющиеся методики исходя из специфики контингента, задач диагностики и т.д.;
• - создавать и вводить в систему необходимые для работы тесты.
В систему включены разнообразные диагностические методики, применяемые в целях определения уровня развития личностных, деловых, социальных и интеллектуальных качеств обследуемых и выявления отклонений от психологической нормы (классические тесты Люшера, Айзенка, Кэттела, MMPI, различные варианты методики "семантический дифференциал", уникальные психобиографические методики). В зависимости от поставленной задачи тесты можно использовать в полном или экспресс-вариантах, выборочно или "батареей" (серией последовательно запускаемых тестов).
Обучившись специальности 5В010300 «Педагогика и психология» в Аркалыкском педагогическом институте им. И.Алтынсарина выпускник полноценно сможет реализовать себя как в качестве школьного педагога-психолога, так и психолога-консультанта организации.

9

10

11

Центр педагогического мастерства и инновационных технологий

Педагогическое мастерство – это умение оптимизировать все виды деятельности, направить их на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование ее мировоззрения, способностей, потребности в социально значимой деятельности
В данном центре студентами осваиваются основы педагогического мастерства, а также изучается опыт передовых педагогов Казахстана, Ближнего и Дальнего Зарубежья.
Помимо обучения организации и методике проведения урока и воспитательных мероприятий, студенты обучаются педагогической технике, что играет немаловажную роль при подготовке высококвалифицированных специалистов. Здесь студенты оттачивают приемы педагогического воздействия, искусно ставить и решать самые разнообразные практические задачи и ситуации. Большое внимание уделяется обучению специальным умениям:
 мобилизации учащихся на интенсивную познавательную деятельность
 взаимодействие с коллективом и отдельной личностью
 организация коллектива
 владение своим настроением, голосом, мимикой, пантомимикой
Педагогическая техника способствует гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения. Мастерство педагога – в синтезе духовной культуры и педагогически целесообразной внешней выразительности.
Центр оснащен необходимым оборудованием: телевизором, звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, кафедрой, пробковой доской, настенными зеркалами во весь рост и выдержан в современном стиле.

12

13

14

15

 

Адрес: 110300, г. Аркалык, ул. Ауельбекова, 17
Тел: 8-71430-7-24-88
Факс: 8-71430-7-01-87
Приемная комиссия:
8-71430-7-11-57
Call center: +77143049502