Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

    Реализация ОП «Иностранный язык: два иностранных языка», «Русский язык и литература» и «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» осуществляется в соответствии с миссией вуза и определяет специфику образовательных программ, характеристику групп студентов и получаемые ими образовательные результаты.
   В соответствии со стратегией вуза на 2013-2020 гг. по реализации образовательных программ для ОП «Иностранный язык», «Русский язык и литература» и «Русский язык и литература» ППС была проведена следующая работа.
Готовить полиязычные педагогические кадры, ведущие занятия по предмету на двух языках (казахский-русский, русский-казахский) и трех языках (казахский –русский – английский, русский –казахский- английский, английский – казахский — русский)
   В ноябре 2015 года в Аркалыкском государственном педагогическом институте им. И.Алтынсарина была образована рабочая группа по продвижению трехъязычного образования в вузе. Членами рабочей группы являются ст.преподаватели русского языка и литературы, магистр гуманитарных наук Ибрагим А.Е., магистр педагогических наук Тургумбекова Б.Н. Преподаватели английского языка Оскина М.С., Ахметова Г.Х. В 2016 году с целью продвижения трехъязычного образования ст.преподавателем, магистром гуманитарных наук Ибрагим А.Е. и ст.преподавателем, магистром юридических наук кафедры и членом рабочей группы Бермагамбет Р.Е. было выпущено учебно-справочное пособие «Казахско-русско-английский, русско-казахско-английский, англо-казахско-русский глоссарий образовательно-правовых терминов и понятий». Подготовлено учебное пособие «English for Economists and Lawyers» профессором, заведующим кафедрой теории и практики иностранных языков ЕНУ им. Гумилева - Байдрахмановым Досым Хасеновичем и магистром педагогических наук, старшим преподавателем кафедры иностранных языков, русского языка и литературы – Айтжанова Б.Б.
    Усилить научно-методическое обеспечение учебного процесса.
  Для совершенствования образовательных программ и повышения качества обучения специальностей 5В011800 «Русский язык и литература», 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» и 5В012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» в 2016-17уч.г. были выпущены учебно-методическое пособия Жексембаевой Л.Б. «Самостоятельная работа студентов по русской литературе первой половины 19 века»(2014г). Преподаватель кафедры Байдалина Ж.Ж. совместно со ст. пр. кафедры физики и математики Кожахмет М.С. подготовили сборник «Терминологический словарь по физике английского, русского, казахского языков», Жумабаева Г.С., Аубакирова Ж.З «Упражнения по стилистике русского языка».
  В план повышения квалификации ППС включены все виды стажировок, курсов ПК преподавателей кафедры. По окончании прохождения курса повышения квалификации преподавателями проводятся внутривузовские, кафедральные мероприятия, направленные на повышение квалификации ППС на рабочих местах. С этой целью проводятся тематические обучающие семинары, тренинги.

Сведения о повышении квалификации преподавателей и сотрудников
за 2016-2017 учебный год

ОП «Русский язык и литература»

1

Ибрагим Айым Едігеқызы

Современная педагогика и методика преподавания дисциплин на английском языке  Elementary

Казахский  национальный педагогический университет им.Абая

Алматы

04.11.2016-03.12.2016

240

ОП «Иностранный язык: два иностранных языка»

1

Айтжанова  Балгул Базархановна

По специальности «Иностраннный язык для преподавателей педагогических специальностей»  уровень  владения английским языком: B 2

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

Алматы

01.11.2016-03.12.2016

240

2

Курманбаева Динара Балтабаевна

 Профессиональное развитие в образовании для высших учебных заведений

Высший технический институт

Португалия                  г. Порто

31.10.2016-12.11.2016

240

3

Бакирова Жамиля Махсудовна

По специальности «Иностраннный язык для преподавателей педагогических специальностей»  уровень  владения английским языком: B 2

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

Алматы

01.11.2016-03.12.2016

240

4

Оскина Макпал Сабитовна

По специальности «Иностраннный язык для преподавателей педагогических специальностей»  уровень  владения английским языком: B 2

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

Алматы

01.11.2016-03.12.2016

240

5

Штатбаева Гульмира Серикбаевна

По специальности «Иностраннный язык для преподавателей педагогических специальностей»  уровень  владения английским языком: B 2

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

Алматы

01.11.2016-03.12.2016

240

6

Абдрахманова Рсалды Бахытовна

Инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога

РГП на ПХВ  «Костанайский государственный педагогический институт»

г.Костанай

05.12.2016-15.12.2016

72

7

Анапин Елтай Хакимович

Инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога

РГП на ПХВ  «Костанайский государственный педагогический институт»

г.Костанай

05.12.2016-15.12.2016

72

8

Багитжанова Шолпан Суенишовна

Программа повышения квалификации ппреподавателей педагогических специальностей ВУЗов Респубики Казахстан  «Современные педагогические технологии»

АО Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

Алматы

13.05.2017-29.05.2017

240

ОП «Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения»

1

Искакова Бакытгул Даутбековна

Инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога

РГП на ПХВ  «Костанайский государственный педагогический институт»

г.Костанай

05.12.2016-15.12.2016

72

2

Калиев Айбек Кикбаевич

Программа повышения квалификации ппреподавателей педагогических специальностей ВУЗов Респубики Казахстан  «Современные педагогические технологии»

АО Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

Алматы

10.06.2017-26.06.2017

240

  Обновить научно-методическую базу подготовки специалистов с учетом развития региона и переходом на 12-летнее общее среднее образование

   ППС ОП «Русский язык и литература», «Иностранный язык: два иностранных языка» «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» уделяют особое внимание на специфику научных и образовательных дисциплин.
Подготовка компетентных педагогических кадров, владеющих современными инновационными технологиями в условиях 12-летней системы образования осуществляется путем внедрения в модульный учебный план 2015г. следующих элективных дисциплин: «Теория и практика коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения русскому языку в 12-летней школе», «Использование технологии ФОД в процессе изучения литературы в 12-летней школе».
   Улучшить показатели успеваемости и качества обучения студентов АркГПИ
   О качестве успеваемости и знаний студентов специальностей 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка», 5В011800 «Русский язык и литература» и 5В012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» можно судить по данным внешней оценки учебных достижений (ВОУД):

Мониторинг остаточных знаний обучающихся (ВОУД)

Специальность

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

2017-2018 уч.год

5В011800-«Русский язык и литература»

-

65

89,8

73,4

5В012200-«Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения»

-

85,6

80

81,2

    в 2014 – 2015 учебном году ВОУД не осуществлялся.
  Результативность ОП определяется анализом успеваемости и качества учебных достижений студентов. Определяющим фактором динамики показателей среднего балла за три учебных года является качество обучения студентов. Цифровые данные за 2014-2017 г.г. представлены в следующих таблицах:

Мониторинг успеваемости студентов специальности

Учебный год

Успеваемость

Качество

2014-2015

100%

86%

2015-2016

100%

71.9%

2016-2017

100%

85%

Мониторинг успеваемости студентов специальности «Русский язык и литература»

Учебный год

Успеваемость

Качество

2014-2015

88,65%

32,15%

2015-2016

100%

68,75%

2016-2017

100%

100%

Мониторинг успеваемости студентов специальности
«Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения»

Учебный год

Успеваемость

Качество

2014-2015

100%

76%

2015-2016

100%

68,75%

2016-2017

99%

89,8%

  О качестве успеваемости и знаний студентов образовательных программ 5В011800 «Русский язык и литература» и 5В012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» можно судить и по уровню трудоустройства выпускников. Цели образовательных программ, указанных специальностей, соответствуют запросам рынка труда, что подтверждается результатами трудоустройства выпускников и последующим обучением в рамках образовательных программ послевузовского образования (магистратура).
Востребованность выпускников на рынке труда

Год

Выпуск всего

в т.ч. обуч. по гос. Гранту

в т.ч. обуч. по сельской квоте

Из них труд-ых

в т.ч. обуч. по гос. гранту

в т.ч. обуч. по сельской квоте

%

ОП «Русский язык и литература

2014-2015

0

0

0

0

0

0

0

2015-2016

2

1

0

1

0

0

50,5

2016-2017

5

3

2

5

3

2

100

ОП «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

2014-2015

2

0

0

2

0

0

100

2015-2016

7

7

0

6

0

0

85,7

2016-2017

1

1

0

1

1

0

100

ОП «Иностранный язык: два иностранных языка»

2014-2015

31

25

6

30

24

6

96,8

2015-2016

25

19

6

21

17

4

84,0

2016-2017

26

21

5

26

21

5

100

  Наши выпускники достаточно конкурентоспособны и востребованы в образовательной нише региона и республики.      Показатели трудоустройства выпускников ОП достаточно стабильны.
 Сектором практики и трудоустройства выпускников проводится работа по сбору информации о карьерном росте выпускников в течении 3-х лет после окончания института 

Данные о карьерном росте выпускников 

  В 2015 году 2 студента, закончившие специальность 5В012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» поступили в магистратуру: Кикенова Ботагоз, получившая грант по специальности 6М012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» в Казахском национальном педагогическом университете им.Абая и Омарова Мадина, поступившая в Челябинский государственный педагогический университет на специальность «Общая филология». В 2016 году 2 студента, Әбдімәлікова Гауһар и Калиева Перизат, закончившие специальность 5В012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения», поступили в магистратуру Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета специальности «Филология».
   Довести научно-исследовательскую работу преподавателей и студентов до позиции приоритетного направления, ведущей к устойчивости развития института
   Научно-исследовательская работа ППС выполняется в соответствии с утвержденным индивидуальным планом. За период 2013-2016 г.г. ППС было выпущено 21 научных публикаций, из них: на международных конференциях -4; республиканских конференциях – 10; в зарубежном журнале с ненулевым импакт-фактором – 1; в изданиях, входящих в наукометрическую базу РИНЦ – 6.
   Следует отметить, что за отчетный период наблюдается рост и высокий показатель научно-исследовательской работы студентов.
   С 2013 – 2016 г.г. по специальности 5В012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» с учетом малокомплектных групп из 29 студентов 5 студентов занимались научно-исследовательской работой. Ими были опубликованы 8 научных статей в зарубежных и республиканских изданиях. Научными руководителями данных студентов были Колдасбаева З.Ш., к.п.н., доцент, Жексембаева Л.Б., ст.преподаватель и Ибрагим А.Е., магистр гум.наук.
В 2015-2016 уч.году студентка 4 курса специальности 5В012200 «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» Әбдімәлікова Гауһар Әбдімәлікқызы стала победителем в 2 конкурсах: в конкурсе на соискание премии Ректора АркГПИ за лучшую научную работу студентов и в г.Алматы Фонде Первого Президента Республики Казахстан –Лидера Нации VIII республиканском конкурсе на лучшую научную работу студентов «Ученые будущего» (научный руководитель Ибрагим А.Е.).
    Модернизация учебно-образовательной среды
  В целях развития образовательного портала и модернизации учебно-образовательной среды кафедрой созданы персональные портфолио на официальном сайте вуза и личные кабинеты в электронных образовательных платформах АИС «Платонус», АИС «Мoodle»., где размещаются основные сведения о преподавателе и его деятельности, которые позволяют обучающимся осуществлять контакт в рамках образовательного процесса. В рамках осуществления дистанционного обучения ППС кафедры регулярно осуществляет создание мультимедийного сопровождения учебного процесса в виде видеолекций, ЭУМКД и др.
  Формирование духовности, идей гуманизма, межнационального и межконфессионального согласия в духе казахстанского патриотизма
 В целях формирования устойчивой этнокультурной основы казахстанского общества в рамках учебно-воспитательной работы осуществляется реализация программы «Қазақ Елі».

Адрес: 110300, г. Аркалык, ул. Ауельбекова, 17
Тел: 8-71430-7-24-88
Факс: 8-71430-7-01-87
Приемная комиссия:
8-71430-7-11-57
Call center: +77143049502