Инклюзивное образование в профессиональной деятельности учителя физической культуры

Инклюзивное образование в профессиональной деятельности учителя физической культуры

В Аркалыкском педагогическом институте имени Ы. Алтынсарина прошел учебно-методический семинар «Инклюзивное образование в профессиональной деятельности учителя физической культуры», организованный образовательной программой подготовки учителей физической культуры.

В семинаре приняли участие профессорско-преподавательский состав, студенты образовательной программы «Физическая культура и спорт» и учителя школ по физической культуре.
В ходе семинара были рассмотрены принципы и ценности инклюзивного образования, концепции инклюзивной политики, инклюзивной культуры, инклюзивного опыта. Также была обсуждена модель обучения, оценки и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, даны методические указания по формированию информационной и коммуникативной компетентности на уроках физкультуры. Учителями школ был представлен опыт лучших практик реализации общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в образовательных организациях.

13

По словам руководителя ОП Бейсенбаева С.К. «Главной целью инклюзии является достижение потенциала личности, доступ к образованию и интеграция каждого человека в общество. Такой подход требует большого профессионализма от педагогов: гибкости и готовности к индивидуальной работе с учеником, умения работать с командой смежных специалистов, разрешать конфликты и преодолевать стереотипы, а также эффективно планировать учебный процесс с учетом особенностей всех учащихся».
Были заслушаны выступления ученых и преподавателей Altynsarin institute по вопросам организации работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами на уроках физической культуры, построения образовательного маршрута и условия его реализации в учреждениях образования.
Так, Абилхаиров О.Е., старший преподаватель ОП «Физическая культура и спорт», прочитал доклад на тему «Общая характеристика инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья». В докладе определено содержание понятия «Инклюзивное образование» и представлены основные категории инклюзивного образования.
Старший преподаватель Ершатов К.Б. выступил с докладом на тему «Вариативность инклюзивного образования» и изложил содержание понятий «Интеграция», «мейнстриминг», «инклюзия», «Образовательная среда», «Инклюзивная образовательная среда».
Старший преподаватель Култанов Д.Т. прочитал доклад «Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». В докладе определены тематика и основные этапы психологического сопровождения.
Старший преподаватель Толегенов Т., выступил с докладом на тему «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования», где он обозначил наиболее эффективные технологии психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.

14

Слушатели семинара приняли самое активное участие, работая в группах по обсуждению волнующих вопросов инклюзивного образования, практическому освоению актуальных методик обучения.
По итогам семинара внесены рекомендации и предложения с целью дальнейшей эффективной работы в области реализации образовательных программ инклюзивного обучения в организациях образования будущими педагогами физической культуры.

15

17

16

18

 

КОНТАКТЫ


Адрес: 110300, г. Аркалык, ул. Ауельбекова, 17
Тел: 8-71430-7-24-88
Приемная комиссия: 8-71430-7-11-57
Call center: +77143049502

ПОДПИШИТЕСЬ