Программа поддержки одаренных студентов

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ

   Цель Программы: Формирование эффективной социально-образовательной среды для выявления и развития интеллектуальных, творческих и физических способностей студентов специальности «Методика дошкольного и начального обучения», направленного на подготовку высококвалифицированных, конкурентноспособных, креативных специалистов в новых социально-экономических условиях.

Задачи Программы:
1) Научное, методическое и информационное сопровождение процесса поддержки и развития одаренных студентов.
2) Расширять возможности для участия одарённых и способных студентов в республиканских и международных соревнованиях, конференциях, форумах, предметных олимпиадах, творческих конкурсах.
3) Развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы студентов.

Планируемые результаты Программы:
- создание банка данных «Одаренные студенты»;
- увеличение числа одарённых студентов, которым оказывается поддержка;
- совершенствование системы работы с одарёнными студентами;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов;
- развитие исследовательской деятельности студентов;
- участие студентов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня.

Согласно плану работы по педагогическому сопровождению одарённых студентов кафедры «Дошкольного и начального образования» за 2017 – 2018 учебный год, разработанного в сентябре месяце, пополнена электронная база «Одарённый студент» на основе результатов интеллектуальной, творческой, социальной деятельности; размещена информация о достижениях студентов на сайте и СМИ; участвовали во внутривузовской ежегодной научно-исследовательской конференции студентов «Өркен-2017» «Система дуального обучения:опыт и будущее».
Принимали участие в конкурсе научно-исследовательских работ и проектов в КФУ, г. Казань и занимали призовые места. Например, студенты 2 –курса специальности «Дошкольное обучение и воспитание» Аманбаева Севара за научную работу «Портрет современного учителя», Назимова Углой за научный проект на тему «Мультикультурное образование» получили диплом высшей степени, студент 1- курса специальности «Педагогика и методика начального обучения» Алкеев Даулет за работу «Мультикультурное образование» получил 2 –место, студентка 2 –курса специальности «Дошкольное обучение и воспитание» Ахмаджанова Дона- 3-место за научную работу на тему «Учитель в мультикультурном мире». Студенты 3 –курса специальности «Дошкольное обучение и воспитание» Бекетова Айдана, Жаксылык Аксауле, Мұрат Айзат, Рысбай Улболсын за научный проект на тему «Мультикультурная школа» завоевали 3 –место.
В декабре 2018 года прошли соревнования по защите творческих работ (эссе, макета, проекта) на тему: «Тәуелсіз ел ертеңі – білімді жастар». На конкурс были приглашены учителя школы и методисты детского сада. Студенты показали, какие цели нацелены на творческую работу, умелые знания по разностороннему раскрытию темы .
В апреле 2019 года прошла традиционная предметная олимпиада специальностей кафедры на тему «Ғылым – ақиқат айнасы». В конкурсе приняли участие 4 команды студентов 2,3 курсов специальностей 5В010100-«Дошкольное обучение и воспитание» и 5В010200-«Педагогика и методика начального обучения». На олимпиаду были приглашены студенты Торгайского гуманитарного колледжа .
В декабре 2019 года следующие студенты под руководством старшего преподавателя М.Н. Оспанбековой стали обладателями призовых дипломов на студенческой олимпиаде «Жас Қоянбаевтанушы», организованной в честь 80-летия профессора Р. М. Коянбаева совместно с КазНПУ им. Абая и сайтом Qaztest.kz:
1. Дуйсенбек А. – диплом ІІ степени
2. Сагындық Алтынай – диплом ІІ степени
3. Ашимова Н.- диплом ІІІ степени
4. Бостекбаева А.Е. –диплом ІІІ степени
5. Базарова А.А. – диплом ІІ степени .
Под руководством преподавателя кафедры, магистра Р. Е. Жандилдиной в проекте на тему: «Значение методики робототехники в дошкольных учреждениях» Жаксылык А. и Бекетова А. заняли І место, а также в проекте «Эффективность воспитания молодого поколения на основе технологии гуманизации идей Мәңгілік ел» Сайран С. Б., Сабитбек А. М. - заняли ІІІ место.
В декабре 2019 года в международном конкурсе студенческих проектов, научных и творческих работ «Учитель в мультикультурном мире», организованном научно-методическим центром Казанского федерального университета, следующие студенты заняли призовые места:
1) Ахмаджанова Дона – 3 место в конкурсе научных и творческих работ «Диалог культур» ;
2) Жаксылыкова Шугыла, Сабыргали Акдана, Тажиматова Мадина, Сакенова Назерке, Калижанова Назерке – диплом «Лауреат» в конкурсе эссе «Портрет современного учителя», Жумабаева Баянсулу - 2 место, Мутан Перизат - 3 место;
3) Ергешова Зарина - 2 место в конкурсе научно-исследовательских работ «Кросскультурная психология и мультикультурное образование» ;
4) Дуйсенбай Гульназ награждена дипломом за 2 место в конкурсе научных и творческих работ «Мультикультурное образование» .