

Программа поддержки одаренных студентов
Пояснительная записка
Главная задача преподавателя – это раскрытие и развитие особенностей познавательных способностей студентов: ощущения, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления, внимания. При построении методики развития студентов в процессе обучения информатике в ВУЗе необходимо опираться на идеи дифференцированного и развивающего обучения.
Для построения методики необходимы:
1. Диагностика одаренности студентов в системе общей диагностики (комплекс мероприятий: различные виды тестирования, самоанализ, наблюдения педагогов).
2. Программное обеспечение для одаренных обучающихся в системе общего программного обеспечения (дифференцирования).
3. Методы обучения одаренных студентов (проблемные, поисковые, исследовательские и т. д.).
При работе с одаренными студентами предлагается включить вопросы, вошедшие в содержание международных экзаменационных тестов: IELTS, TOEFL, CELTA и т. п.
Работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах. Условно можно выделить следующие три основных вида работы.
1. Индивидуальная работа – работа со студентом с целью руководства внеклассным чтением иностранной литературы, подготовкой докладов, рефератов, математических сочинений, подготовка некоторых студентов к олимпиадам, конференциям и т. п.
2. Групповая работа – систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом студентов.
3. Массовая работа – эпизодическая работа, проводимая с большим обучающимся коллективом. К данному виду относятся вечера, конференции, недели языков, олимпиады и т. п.
На практике все эти виды работы тесно связаны друг с другом.
На сегодня наиболее распространенными формами работы с одаренными студентами являются кружки, олимпиады и т. д. Появляются спецкурсы и элективные курсы как разновидность факультативов.
Одной из форм проведения занятий являются:
- соревнования на владение иностранными языками с элементами ораторского искусства;
- соревнования на лучшее решение методологических задач и проблем в сфере трехъязычного образования;
Организация работы с одаренными студентами
В основе работы с одаренными студентами лежит принцип добровольности. Она может быть организована как для проявляющих определенные признаки одаренности, так и для всех желающих.
На одном из первых занятий надо рассказать обучающимся о том, чем они будут заниматься, что нового и интересного они узнают, в чем польза занятий, как они будут проходить, выявить желающих заниматься. Необходимо указать и основные требования, которым должны подчиняться занимающиеся дополнительно студенты.
1.Общие положения
1.1. Программа о поддержке одаренных студентов в АркГПИ им.И.Алтынсарина (далее - Положение) устанавливает порядок, условия и объем поддержки студентов, обучающихся в Аркалыкском государственном педагогическом институте им.И.Алтынсарина.
Предусматривает продолжение реализации мер по формированию политики АркГПИ им.И.Алтынсарина по поддержке талантливых студентов, проводимой в АркГПИ им.И.Алтынсарина;
1.2. Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Республики Казахстан, в соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», статьей 47 Закона Республики Казахстан «Об образовании», статьями 4, 11 Закона Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».
1.3. Настоящее Положение распространяется на студентов, поступивших на первый курс очной формы обучения в АркГПИ им.И.Алтынсарина, и действует в течение всего срока их обучения.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на студентов, которые были отчислены по какой-либо причине с первого курса обучения.
Настоящее Положение не распространяется на студентов, которые ранее обучались в других образовательных заведениях высшего профессионального образования.
1.5. Настоящее Положение действует с 2019 -2020 учебного года.
2. Цели и задачи поддержки одаренных студентов, обучающейся в АркГПИ им.И.Алтынсарина
2.1. Основными целями Программы являются создание целостной системы выявления, поддержки и развития одаренных студентов в КРМУ.
1) определение стратегии поиска, воспитания и обучения одарённых студентов;
2) сопровождение и развитие единого и непрерывного формирования интеллектуального потенциала РК;
3) содействие социально-культурному становлению талантливой молодёжи.
2.2. В рамках реализации Программы предполагается решение следующих задач:
1. обеспечение доступности получения образования по востребованным направлениям подготовки, стимулирование у студентов интереса к учебе и науке, подготовка компетентных и конкурентоспособных специалистов для экономики Республики Казахстан.
2. повышение качества образовательных и воспитательных услуг в работе с одаренными студентами на основе широкого использования современных научных и педагогических достижений
3. развитие материальной поддержки и социальной защиты одаренных студентов;
4. патриотическое воспитание молодых студентов, формирование у них правовой и политической культуры, стимулирование осознанного, ответственного и активного участия в общественно-политической жизни университета.
Реализация Программы позволит обеспечить
4.1. создание эффективной системы по выявлению, развитию и поддержке одаренных студентов в АркГПИ им.И.Алтынсарина;
4.2. повышение социальной активности молодых студентов;
4.3. расширение доступности качественного воспитания и обучения для одаренных студентов в университете;
4.4. широкое участие студентов в городских, областных, республиканских, международных творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, спортивных соревнованиях;
4.5. укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечивающих работу с одаренными студентами.
5. Порядок и условия предоставления мер поддержки одаренных студентов
5.1. Награждение студентов премии и дипломом ректора АркГПИ им.И.Алтынсарина «За лучший проект».
5.2. Финансирование расходов участников олимпиады.
План работы
по педагогическому сопровождению одарённых студентов
кафедры иностранных языков, русского языка и литературы АркГПИ им.И.Алтынсарина
на 2019 – 2020 учебный год
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Нормативно-правовое и информационное обеспечение |
|||
1 |
Разработка программы поддержки одаренных студентов |
Сентябрь, 2019 |
Зав.кафедрой, руководитель программы |
2 |
Составление плана поддержки одаренных студентов |
Сентябрь, 2019 |
Зав.кафедрой, руководитель программы |
3 |
Пополнение электронной базы, «Одаренный студент» на основе результатов творческих, социальной, спортивной деятельности |
В течение года |
Руководитель программы |
4 |
Организация трансляции опыта работы педагогов с одаренными студентами в научных сборниках, СМИ, конференциях |
В течение года |
Зав.кафедрой, руководитель программы |
5 |
Создать временную творческую группу для разработки Положения «Портфолио преподавателя и студента» |
В течение года |
Руководитель программы |
Интеллектуальное направление |
|||
6 |
Ежегодный республиканский конкурс научно-исследовательских работ студентов |
Декабрь , 2020 |
Студент группы Ешт-21 Г. Нышанбай. Научный руководитель Асанова С. К. |
7 |
Проведение коммуникативных тренингов со студентами |
Февраль, 2019 |
Зав.кафедрой, руководитель программы |
8 |
Организация подготовки студентов и их участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях республиканского уровня |
В течение года |
Руководитель программы |
9 |
Провести Церемонию награждения «Лучшая группа года!», «Лучший студент года!» |
Май 2019 |
Руководитель программы |
Социальное направление |
|||
10 |
Организация семинара кураторов «Работа по развитию студенческого самоуправления» |
Март |
Кураторы |
11 |
Внедрение, координация, апробирование инноваций, новых эффективных методик обучения. |
В течение года |
Зав.кафедрой, руководитель программы |
12 |
Привлечение студентов к участию в городском и областном конкурсе «Тілдарын» |
Март |
Старший преподаватель Ахметова Г. Х и состав членов кружка |
13 |
Участие в конкурсах научно-исследовательских работ студентов Фонда Первого Президента в республиканском конкурсе на лучшую научную работу |
Март, 2020 |
Студент группы Ешт-41 Какимжанова Л. научный руководитель ст. преподаватель Ахметова Г. Х. Студент группы РО-32 Артикбаева О. научный руководитель старший преподаватель Тургумбекова Б. Н |
14 |
Конкурс на соискание премии ректора АркГПИ за лучшую научную работу студентов |
Апрель,2020 |
Студент группы Ешт-31 Кадырбек А Научный руководитель Байдалина Ж. Ж |
Здоровье сберегающее направление |
|||
15 |
Спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу среди учебных групп |
В течение года |
Зав.кафедрой, руководитель программы |
16 |
Организация участия студентов в спартакиаде |
По программам спорт комитета |
Зав.кафедрой, руководитель программы |