Программа поддержки одаренных студентов

Программа поддержки одаренных студентов
Пояснительная записка

Главная задача преподавателя – это раскрытие и развитие особенностей познавательных способностей студентов: ощущения, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления, внимания. При построении методики развития студентов в процессе обучения информатике в ВУЗе необходимо опираться на идеи дифференцированного и развивающего обучения.
Для построения методики необходимы:
1. Диагностика одаренности студентов в системе общей диагностики (комплекс мероприятий: различные виды тестирования, самоанализ, наблюдения педагогов).
2. Программное обеспечение для одаренных обучающихся в системе общего программного обеспечения (дифференцирования).
3. Методы обучения одаренных студентов (проблемные, поисковые, исследовательские и т. д.).
При работе с одаренными студентами предлагается включить вопросы, вошедшие в содержание международных экзаменационных тестов: IELTS, TOEFL, CELTA и т. п.
Работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах. Условно можно выделить следующие три основных вида работы.
1. Индивидуальная работа – работа со студентом с целью руководства внеклассным чтением иностранной литературы, подготовкой докладов, рефератов, математических сочинений, подготовка некоторых студентов к олимпиадам, конференциям и т. п.
2. Групповая работа – систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом студентов.
3. Массовая работа – эпизодическая работа, проводимая с большим обучающимся коллективом. К данному виду относятся вечера, конференции, недели языков, олимпиады и т. п.
На практике все эти виды работы тесно связаны друг с другом.
На сегодня наиболее распространенными формами работы с одаренными студентами являются кружки, олимпиады и т. д. Появляются спецкурсы и элективные курсы как разновидность факультативов.
Одной из форм проведения занятий являются:
- соревнования на владение иностранными языками с элементами ораторского искусства;
- соревнования на лучшее решение методологических задач и проблем в сфере трехъязычного образования;
Организация работы с одаренными студентами
В основе работы с одаренными студентами лежит принцип добровольности. Она может быть организована как для проявляющих определенные признаки одаренности, так и для всех желающих.
На одном из первых занятий надо рассказать обучающимся о том, чем они будут заниматься, что нового и интересного они узнают, в чем польза занятий, как они будут проходить, выявить желающих заниматься. Необходимо указать и основные требования, которым должны подчиняться занимающиеся дополнительно студенты.
1.Общие положения
1.1. Программа о поддержке одаренных студентов в АркГПИ им.И.Алтынсарина (далее - Положение) устанавливает порядок, условия и объем поддержки студентов, обучающихся в Аркалыкском государственном педагогическом институте им.И.Алтынсарина.
Предусматривает продолжение реализации мер по формированию политики АркГПИ им.И.Алтынсарина по поддержке талантливых студентов, проводимой в АркГПИ им.И.Алтынсарина;
1.2. Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Республики Казахстан, в соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», статьей 47 Закона Республики Казахстан «Об образовании», статьями 4, 11 Закона Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».
1.3. Настоящее Положение распространяется на студентов, поступивших на первый курс очной формы обучения в АркГПИ им.И.Алтынсарина, и действует в течение всего срока их обучения.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на студентов, которые были отчислены по какой-либо причине с первого курса обучения.
Настоящее Положение не распространяется на студентов, которые ранее обучались в других образовательных заведениях высшего профессионального образования.
1.5. Настоящее Положение действует с 2019 -2020 учебного года.
2. Цели и задачи поддержки одаренных студентов, обучающейся в АркГПИ им.И.Алтынсарина
2.1. Основными целями Программы являются создание целостной системы выявления, поддержки и развития одаренных студентов в КРМУ.
1) определение стратегии поиска, воспитания и обучения одарённых студентов;
2) сопровождение и развитие единого и непрерывного формирования интеллектуального потенциала РК;
3) содействие социально-культурному становлению талантливой молодёжи.
2.2. В рамках реализации Программы предполагается решение следующих задач:
1. обеспечение доступности получения образования по востребованным направлениям подготовки, стимулирование у студентов интереса к учебе и науке, подготовка компетентных и конкурентоспособных специалистов для экономики Республики Казахстан.
2. повышение качества образовательных и воспитательных услуг в работе с одаренными студентами на основе широкого использования современных научных и педагогических достижений
3. развитие материальной поддержки и социальной защиты одаренных студентов;
4. патриотическое воспитание молодых студентов, формирование у них правовой и политической культуры, стимулирование осознанного, ответственного и активного участия в общественно-политической жизни университета.
Реализация Программы позволит обеспечить
4.1. создание эффективной системы по выявлению, развитию и поддержке одаренных студентов в АркГПИ им.И.Алтынсарина;
4.2. повышение социальной активности молодых студентов;
4.3. расширение доступности качественного воспитания и обучения для одаренных студентов в университете;
4.4. широкое участие студентов в городских, областных, республиканских, международных творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, спортивных соревнованиях;
4.5. укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечивающих работу с одаренными студентами.
5. Порядок и условия предоставления мер поддержки одаренных студентов
5.1. Награждение студентов премии и дипломом ректора АркГПИ им.И.Алтынсарина «За лучший проект».
5.2. Финансирование расходов участников олимпиады.

План работы
по педагогическому сопровождению одарённых студентов
кафедры иностранных языков, русского языка и литературы АркГПИ им.И.Алтынсарина
на 2019 – 2020 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Нормативно-правовое и информационное обеспечение

1

Разработка программы поддержки одаренных студентов

Сентябрь, 2019

Зав.кафедрой, руководитель программы

2

Составление плана поддержки одаренных студентов

Сентябрь, 2019

Зав.кафедрой, руководитель программы

3

Пополнение электронной базы, «Одаренный студент» на основе результатов творческих, социальной, спортивной деятельности

В течение года

Руководитель программы

4

Организация трансляции опыта работы педагогов с одаренными студентами в научных сборниках, СМИ, конференциях

В течение года

Зав.кафедрой, руководитель программы

5

Создать  временную творческую группу для разработки Положения «Портфолио преподавателя и студента»

В течение года

Руководитель программы

Интеллектуальное направление

6

Ежегодный республиканский конкурс научно-исследовательских работ студентов

Декабрь , 2020

Студент группы Ешт-21

Г. Нышанбай.

Научный руководитель Асанова С. К.

7

Проведение коммуникативных тренингов со студентами

Февраль, 2019

Зав.кафедрой, руководитель программы

8

Организация подготовки студентов и их участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях республиканского уровня

В течение года

Руководитель программы

9

Провести Церемонию награждения «Лучшая группа года!», «Лучший студент года!»

Май 2019

Руководитель программы

Социальное направление

10

Организация семинара кураторов «Работа по развитию студенческого самоуправления»

Март

Кураторы

11

Внедрение, координация, апробирование инноваций, новых эффективных методик обучения.

В течение года

Зав.кафедрой, руководитель программы

12

Привлечение студентов к участию в городском и областном конкурсе «Тілдарын»

Март

Старший преподаватель Ахметова Г. Х и состав членов кружка

13

Участие в конкурсах научно-исследовательских работ студентов Фонда Первого Президента в республиканском конкурсе на лучшую научную работу

Март, 2020

Студент группы Ешт-41

Какимжанова Л. научный руководитель ст. преподаватель Ахметова Г. Х.

Студент группы РО-32

Артикбаева О.  научный руководитель старший преподаватель Тургумбекова Б. Н

14

Конкурс на соискание премии ректора АркГПИ за лучшую научную работу студентов

Апрель,2020

Студент группы Ешт-31

Кадырбек А

Научный руководитель Байдалина Ж. Ж

Здоровье сберегающее направление

15

Спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу среди учебных групп

В течение года

Зав.кафедрой, руководитель программы

16

Организация участия студентов в спартакиаде

По программам спорт комитета

Зав.кафедрой, руководитель программы

Адрес: 110300, г. Аркалык, ул. Ауельбекова, 17
Тел: 8-71430-7-24-88
Факс: 8-71430-7-01-87
Приемная комиссия:
8-71430-7-11-57
Call center: +77143049502