Образовательные программы
Характеристика образовательной программы 5В011000-Физика
Цель образовательной программы по специальности «5В011000-Физика» (далее ОП) – подготовка бакалавра по специальности 5В011000-Физика, которая строится на национальной модели образования, ориентированной на результат, и предполагающей подготовку специалиста новой формации, владеющего поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности.
Основной задачей ОП по подготовке студентов, является качественная организация и управление образовательным процессом и ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, а также ориентация обучения на личность ученика, обеспечение возможности его самораскрытия, самореализации, применение различных технологий обучения и воспитания, главной целью которых является приобщение талантливых и способных ребят к творческой деятельности, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации учащихся.
Знания, умения и навыки, которые обучающиеся должны приобрести в ходе обучения.
Знания: методологические основы и категории педагогики; психологические возможности и потребности учащихся, типологические и индивидуальные их особенности; теоретические основы преподаваемого предмета, его структуру и содержание в системе предпрофильного обучения; место и роль каждого участника педагогического процесса (учителя, ученика, родителя); ценности и нормы, основанные на идеалах добра, справедливости, чести, долга, любви к детям и к своей профессии; теоретические основы организации педагогической деятельности в поликультурном обществе; различие культур, религий, национальных особенностей; методику преподавания физики воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов физики и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности.
Умения:
-планировать и организовывать свое самообразование; самостоятельно учиться; осознавать свой индивидуальный стиль учения, мышления и научения;
-вырабатывать потребность и способность к самообразованию и саморазвитию; оценивать достигнутый уровень самообразования и саморазвития;
-применять информационные и телекоммуникационные технологии в педагогической деятельности на уровне квалифицированного пользователя (составлять аннотации, письма); владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в Интернете, пользоваться электронной почтой);
-вести учебно-педагогическую деятельность в системе электронного обучения «e-learning» использовать здоровьесберегающие технологии в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности;
-критически анализировать опыт учителей, педагогическую литературу и нормативную документацию; применять инновационные методы и технологии в преподавании физики.
Навыки:
самостоятельно разрабатывать методику преподавания физики;
использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современного, формы и методы активного обучения физике;
проектировать и апробировать свои инновации; анализировать и оценивать результаты внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс;
взаимодействовать с людьми в поликультурной среде;
саморегуляции и рефлексии критического и творческого мышления; осознания, формулирования и решения педагогических проблем;
передачи общекультурных ценностей, норм и традиций;
персонификации себя как личности.
Выпускнику бакалавриата по специальности «5В011000-Физика» присуждается академическая степень бакалавра физики. Бакалавр специальности «5В011000-Физика» приобретает ряд предметно-специфических и межпредметных компетенций:
• представление о правовых и этических нормах взаимоотношения людей в правовом государстве; о влиянии человека на живую природу и окружающую среду;
• знание казахского языка, а также одного из иностранных языков в пределах социально-бытового и научного общения;
• умение грамотно, логично, убедительно и доступно излагать свои мысли; обладание высокой культурой мышления, владение методами познания, необходимыми для выполнения профессиональных функций специалиста физики;
• обладать компетенциями межпредметного характера (межпредметная связь математика, информатика, биология, химия, педагогика, психология)
• владение навыками самостоятельной работы с физикой различного профиля, приобретения новых знаний, с использованием современных технологий, навыками работы с оргтехникой, компьютерными методами сбора, хранения и обработки материалов;
• профессиональную компетенцию специалиста по физике, учителя физики в общеобразовательных средних и средних специальных учебных заведениях на основе фундаментальных знаний по базовым и профилирующим дисциплинам.
В результате освоения программы бакалавр образования по специальности 5В011000-Физика выполняет следующие виды профессиональной деятельности:
• - образовательную;
• - экспериментально-исследовательскую;
• -организационно-управленческую;
• -социально-педагогическую;
• - учебно-воспитательную;
• - учебно-технологическую.
Обьектами профессионалной дейтельности бакалавра образования по специальности 5В011000 - Физика являются:
- образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, учебные заведания технического и профессионального образования.
По окончании курса обучения в бакалавриате выпускники специальности 5В011000 - Физика имеют возможность продолжать обучение в магистратуре и докторантуре по специальностям «Физика» «Математика», «Информатика», «Педагогика и психология».
Характеристика образовательной программы 5В010900-Математика
Цель образовательной программы подготовки бакалавров образования по специальности 5В010900-Математика:
- воспитание в духе патриотизма, уважения к различным культурам, традициям и обычаям;
- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей выпускника;
-формирование экологической, физической. этической, правовой культуры, культуры мышления;
- языковая подготовка бакалавра;
- формирование фундаментальных знаний, необходимых для усвоения профессиональных дисциплин;
- формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для их реализации в профессиональной деятельности.
Основной задачей образовательной программы по подготовке студентов, является качественная организация и управление образовательным процессом и ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, а также ориентация обучения на личность ученика, обеспечение возможности его самораскрытия, самореализации, применение различных технологий обучения и воспитания, главной целью которых является приобщение талантливых и способных ребят к творческой деятельности, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации учащихся.
Знания, умения и навыки, которые обучающиеся должны приобрести в ходе обучения.
Знания:
• методологические основы и категории педагогики;
• психологические возможности и потребности учащихся 5-11 классов, типологические и индивидуальные их особенности;
• теоретические основы преподаваемого предмета, его структуру и содержание в системе предпрофильного обучения;
• место и роль каждого участника педагогического процесса (учителя, ученика, родителя);
• ценности и нормы, основанные на идеалах добра, справедливости, чести, долга, любви к детям и к своей профессии;
• теоретические основы организации педагогической деятельности в поликультурном обществе; различие культур, религий, национальных особенностей;
• методику преподавания математики воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов математики;
• средства обучения и их дидактические возможности.
Умения:
• планировать и организовывать свое самообразование;
• самостоятельно учиться;
• осознавать свой индивидуальный стиль учения, мышления и научения;
• вырабатывать потребность и способность к самообразованию и саморазвитию;
• оценивать достигнутый уровень самообразования и саморазвития; применять информационные и телекоммуникационные технологии в педагогической деятельности на уровне квалифицированного пользователя (составлять аннотации, письма);
• владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в Интернете, пользоваться электронной почтой);
• вести учебно-педагогическую деятельность в системе электронного обучения «e-learning» использовать здоровьесберегающие технологии в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности;
• критически анализировать опыт учителей, педагогическую литературу и нормативную документацию;
• применять инновационные методы и технологии в преподавании математики;
Навыки:
• самостоятельно разрабатывать методику преподавания математики;
• использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современного, формы и методы активного обучения математике;
• проектировать и апробировать свои инновации;
• анализировать и оценивать результаты внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс;
• взаимодействовать с людьми в поликультурной среде;
• саморегуляции и рефлексии;
• критического и творческого мышления;
• осознания, формулирования и решения педагогических проблем;
• передачи общекультурных ценностей, норм и традиций;
• персонификации себя как личности
В результате освоения программы бакалавр образования по специальности 5В010900-Математика выполняет следующие виды профессиональной деятельности:
• образовательную;
• экспериментально-исследовательскую;
• организационно-управленческую;
• социально-педагогическую;
• учебно-воспитательную;
• учебно-технологическую.
Обьектами профессионалной дейтельности бакалавра образования по специальности 5В010900- математика являются:
- организация дошкольного обучения и воспитания;
- начальные, основные и профильные школы;
- специализировонные школы;
- организации технического и профессионального, послесреднего образования.
По окончании курса обучения в бакалавриате выпускники специальности 5В010900-Математика имеют возможность продолжать обучение в магистратуре и докторантуре специальности «Математика», «Информатика», «Педагогика и психология».