Образовательные программы

Общая характеристика образовательной программы специальности  5В010600-«Музыкальное образование»

Цели образовательной программы

• Предоставить прочную основу студентам в области музыкального образования, которая позволить им успешно продолжить образование в выбранной области;
• Обеспечить студентов знаниями, умениями и навыками в области истории с учетом  региональных особенностей.
Перечень квалификаций и должностей
• Лицам,успешно прошедшим итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования по специальности 5В010600-Музыкальное образование,присваивается квалификация и (или) академическая степень «Бакалавр образования по специальности 5В010600-Музыкальное образование»
• Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения РК от 25.11.2010 г. № 385-е и «Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 13.07.2009 г.№ 338.
Место образовательной программы в группе специальностей
Образовательная программа относится к группе специальности «Образование», разработана на основе следующих НПА:
Список ожидаемых профессий по образовательной программе
- Учитель музыки;
- Специалист по научно-иследовательской, лабораторной, научно-исследовательской работе
- Методист
- Лаборант
- Специалист образования и повышения квалификации
Перспективы трудоустройства специалистов
- Школа
- Колледж,
- Гимназия
- Научно-исследователькие институты и лаборатории
- Государственное учреждение
Описание области профессиональной деятельности
Сфера профессиональной деятельности
- Образовательная деятельность
- Научно- исследовательская деятельность
- Административно–аналитическая деятельность
- Общественно-просветительская деятельность
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010600-Музыкальное образование являются:
- Организации дошкольного обучения и воспитания
- Начальная, основная и профильная школы
- Специализированная школа
- Организации технического и профессионального образования
Универсальные (общие) компетенции
Общенаучные (базовые знания в области: методика преподавания музыки, пракческие базовые науки и др.)
Демонстрировать умения использовать историю и теорию музыкального образования, методику преподавания музыки и педагогической науки
Демонстрировать знания и умения в профилирующие области
Инструментальные (навыки работы с компьютером, письменная и устная коммуникация на родном языке, необходимое знание иностранного языка и т.д.)
Умение применять программы: «Музыкальная шкатулка», мультимедийные и новые информацонно-технологические.
Умение правильно и грамотно продемонстрировать свои мысли на трех языках
Предметно-специализированные (профессиональные) компетенции
Общепрофессиональные (базовые теоретические знания, базовые практические навыки)
Демонстрировать знания в области:
- Курсы основы истории и теории музыкального образования, методика преподавания музыки
- Основы сольфеджио
- Основы гармонии, полифонии
- Основы анализа музыкальных произведений
- Основы музыкальной психологии
- Работа в хоровом классе и хоровое дирижирование
- Основной музыкальный инструмент и основы хорового дирижирования.


Общая характеристика образовательной программы специальности

5В010700-«Изобразительное искусство и черчение»

Цели образовательной программы

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение присваивается квалификация и (или) академическая степень «Бакалавр образования по специальности 5В010700- изобразительное искусство и черчение»
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения РК от 25.11.2010г. №385 и «Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 13.07.2009 г.№ 338.
Место образовательной программы в группе специальностей
Образовательная программа относится к группе специальности «Образование», разработана на основе следующих НПА:
Список ожидаемых профессий по образовательной программе
- Учитель изобразительного искусства и черчения;
- Художника-педагога, художественный оформитель
- Методист
- Лаборант
- Специалист образования и повышения квалификации
- Художник в фирме
Перспективы трудоустройства специалистов
- Школа
- Колледж
- Гимназия
- Научно-исследователькие институты и лаборатории
- Государственное учреждение
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010700 - изобразительное искусство и черчение являются:
- Организации дошкольного обучения и воспитания
- Начальная, основная и профильная школы
- Специализированная школа
- Организации технического и профессионального образования
Виды профессиональной деятельности
- Образовательная деятельность
- Экспериментально - исследовательская деятельность
- Организационно-управленческая деятельность
- Учебно-технологическая деятельность
- Проектная деятельность
- Научно-исследовательская и методическая
- Художественое творчество
Предметно-специализированные (профессиональные) компетенции
Общепрофессиональные (базовые теоретические знания, базовые практические навыки)
Демонстрировать знания в области:
- Курсы основы преподавания изобразительного искусства
- Основы изобразительного искусства и теории
- Основы Академического рисунока
- Основы Академической живописи
- Основы черчения
- Основы композиции
- Основной декоротивно-прикладного искусства
- Основы начертательной геометрии и перспективы


 Квалификационная характеристика бакалавра образования 

по специальности 5В010600-Музыкальное образование

Перечень квалификаций и должностей

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования по специальности 5В010600-музыкальное образование, присваивается квалификация и (или ) академическая степень «Бакалавр образования по специальности 5В010600-Музыкальное образование».
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационными справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения РК от 25.11.2010г. №385-ө и «Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 13.07.2009г. №338.

Сфера профессиональной деятельности

Сфера профессиональной деятельности бакалавра по специальности 5В010600 «Музыкальное образование» осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования. 
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования специальности 5В010600 «Музыкальное образование» являются: 
- организации дошкольного обучения и воспитания; 
- начальная, основная и профильная школа; 
- специализированная школа; 
- организации технического и профессионального образования.

Предметы профессиональной деятельности
Предметы профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В01060- Музыкальное образование: дисциплина «Музыка», внеклассная музыкально-воспитательная, организационно-пропагандистская работа в общеобразовательных учреждениях (школах, лицеях, гимназиях и др.).

Виды профессиональной деятельности

Бакалавр образования по специальности 5В010600-Музыкальное образование может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
образовательную: проводить уроки музыки и внеклассные музыкальные занятия, вести педагогический контроль за музыкальным развитием школьников; 
организационно-управленческую: осуществлять учебно-воспитательную работу в процессе преподавания предмета музыки; организовывать внеклассную воспитательную музыкальную работу и музыкальные кружки по интересам обучающихся; вести культурно-просветительскую деятельность среди детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях различного типа; 
- учебно-технологическую: применяет на уроках музыки эффективные образовательные технологии, выполнять функции классного руководителя, организатора, просветителя, пропагандиста в музыкально-художественной работе со школьниками;
проектную: проектировать годовые календарные и поурочные планы по дисциплине «Музыка», ближайшие и перспективные планы организации внеклассной музыкально-художественной работы с обучающимися с учетом общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, проектировать ежегодный индивидуальный план повышения квалификации.

Функции профессиональной деятельности
Функции профессиональной деятельности: образовательные; воспитательные; просветительские; организаторские; коммуникативные.

Типовые задачи профессиональной деятельности

- получение полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности в области музыкального образования;
- овладение гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими взаимоотношения личности и общества, а также отношения к окружающей действительности;
- воспитание культуры мышления и умений на научной основе организовывать свою трудовую деятельность, овладевать новыми образовательными технологиями;
- формирование профессиональной компетентности в области школьного музыкального образования, овладение основами педагогического мастерства как основой готовности к осуществлению педагогической деятельности;
- овладение широким диапазоном педагогических технологий, обеспечивающих полноценную социализацию и личностное развитие детей, подростков и молодежи;
- выбор студентами индивидуальной программы образования;
- продолжение образования на последующей ступени высшего профессионального образования – магистратуре.
Направления профессиональной деятельности:
- музыкально-педагогическое;
- художественно-эстетическое.

Содержание профессиональной деятельности

Содержание профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010600-Музыкальное образование: качественная организация и управление педагогическим процессом, ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможностей его самораскрытия и самореализации, применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся, психологически и методически верное построение педагогической деятельности, планирование собственных профессиональных действий с учетом объективных закономерностей и современных требований к преподаванию музыкальному образованию.
Требования к уровню образованности бакалавра образования по специальности 5В010600 – Музыкальное образование.
Квалификационная характеристика бакалавра представляет собой комплексное сочетание профессионально значимых и личностных качеств, определяющих компетентностную степень педагогической деятельности на каждом ее уровне.
Учитель музыки 1-4 классов должен:
Знать: 
- методические основы и категории педагогики и этнопедагогики начальной школы; закономерности развития и социального формирования личности шестилетнего ребенка; основные закономерности возрастного анатомо-физиологического и музыкального развития детей младшего школьного возраста; особенности психического развития личности младшего школьника;
- основы методики преподавания предмета «Музыка» в начальных классах;
- теоретические основы преподаваемого предмета «Музыка»; цели и задачи преподавания предмета на современном этапе развития начальной школы;
Уметь:
- научить учиться; мотивировать обучающихся на познавательную деятельность на уроке и во внеурочное время;
- организовывать музыкальную учебно-познавательную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями младших школьников;
- применять современные технологии обучения и воспитания, в том числе технологии активного обучения;
Иметь навыки:
- компьютерной грамотности, языкового и речевого развития, организации общения с детьми младшего школьного возраста, критического и творческого мышления, применения инновационных технологий в педагогическом процессе начальной школы;
Быть компетентным:
- в формировании ключевых компетенций учащихся (общекультурной, учебно-познавательной, коммуникативной);
- в выявлении и развитии музыкальных способностей и интересов детей младшего школьного возраста;
Учитель музыки 5-6 классво должен:
Знать:
- новейшие достижения в области психологии и педагогики, профильной области знаний;
- теоретические основы и методику преподаваемого предмета «Музыка», его структуру и содержание в системе предпрофильного обучения, место и роль каждого участника педагогического процесса (учителя, ученика, родителя);
- общечеловеческие и этнокультурные ценности и нормы, основанные на идеалах добра, справедливости, чести, долга, толерантности, уважения достоинства школьника, любви к детям и к своей профессии;
Уметь:
- применять информационные и телекоммуникационные технологии в педагогической деятельности на уровне квалифицированного пользователя (составлять аннотации, письма, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в Интернете, пользоваться электронной почной);
- применять инновационные методы и технологии в своей предметной области; анализировать и оценивать результаты внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс; внедрять собственные педагогические технологии;
Иметь навыки:
- саморегуляции и рефлексии; критического и творческого мышления; осознания, формулирования и решения педагогических проблем;
Быть компетентным:
- в формировании творческой и социально активной личности.
Требования к компетенциям бакалавра образования по специальности 5В010600-Музыкальное образование

Ключевые компетенции:
формирующая: владеть знаниями в области педагогического целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей; 
систематизирующая: владеть знаниями в области синергетических, социальных, педагогических систем, умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний;
- исследовательская: владеть знаниями в области гносиологии, методологии, педагогики и психологии, умениями и навыками управлять информацией, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры; 
предметные компетенции:
коммуникативная: владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
технологическая: владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, стремиться к совершенству педагогического мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие;
контролирующая: владеть знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг, разрабатывать систему педагогических измерителей и индикаторов;
специальные компетенции:
программная: владеть системой предметных психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий;
межпредметная: владеть знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных предметных областей и решении педагогических задач;
социальная: владеть знаниями в области прав человека, умениями и навыками защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, а также соблюдать нормы педагогической этики;
развивающая: владеть знаниями в области современной педагогической антропологии, умениями и навыками изучать, обобщать, распространять и применять опыт высокопрофессиональных педагогов, стремиться к самообразованию и самопознанию;


Квалификационная характеристика бакалавра образования 

по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение

Перечень квалификаций и должностей

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение, присваивается квалификация и (или ) академическая степень «Бакалавр образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение».
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационными справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения РК от 25.11.2010г. №385-ө и «Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 13.07.2009г. №338.

Сфера профессиональной деятельности

Бакалавр образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.

Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение являются: 
- организация дошкольного обучения и воспитания;
- начальная, основная и профильная школы;
- специализированная школа;
- организации технического и профессионального образования.

Предметы профессиональной деятельности
Предметом профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение является: учебный процесс по изобразительному искусству и черчению.

Виды профессиональной деятельности

Бакалавр образования по специальности 5В010700 «Изобразительное искусство и черчение» после освоения образовательной программы выполняет следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательную (социально-педагогическая, преподавательская) деятельность предполагается в различных организациях образования;
- культурно-просветительскую деятельность, включающую в себя: чтение лекций, проведение бесед по искусству, экскурсий в музеях, галереях, к памятникам архитектуры и национальной культуры;
- производственно-художественную деятельность, предполагает работу в области художественного оформления интерьера, экстерьера, работу в качестве художника на предприятии, фирме, в качестве художника книги на полиграфическом производстве;
- научно-исследовательскую и методическую деятельность, состоящую из решения актуальных проблем художественной педагогики, разработки новых подходов к обучению изобразительному искусству, новых методик обучения учащихся, конструирования нового содержания образования по искусству;
- художественно-творческую деятельность учителя изобразительного искусства, направленную на создание художественных произведений по живописи, графике, скульптуре, компьютерной графике, основам дизайна, декоративно-прикладному искусству и т.д. 
Функции профессиональной деятельности
Бакалавр образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение может выполнять следующие функции:
- реализация системы целей управленческо-педагогической деятельности по развитию личности ученика средствами учебного предмета;
- моделирование учебного процесса на основе лично-ориентированных образовательных технологий;
- развитие познавательных и коммуникативных потребностей учащихся при овладении соответствующими умениями;
- научная разработка практическое обоснование и внедрение в практику новых идей и образовательных технологий.

Типовые задачи профессиональной деятельности

Бакалавр образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области образовательной деятельности:
- владение полноценным качественным профессионально-педагогическим образованием, профессиональной компетентностью в области изобразительного искусства и черчения;
- ориентирование учащихся к художественному творчеству, решение задач изобразительного и художественно-педагогического направления;
в области экспериментально-исследовательской деятельности:
- изучение научно-методической литературы;
-проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;
в области организационно-управленческой деятельности:
- планирование содержания изобразительного искусства и черчения на разных уровнях;
в области социально-педагогической деятельности:
- формирование поликультурной личности;
в области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
- планирование внеклассной воспитательной работы;
- налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями;
в области учебно-технологической деятельности:
- использование в учебном процессе новейших педагогических технологий.

Содержание профессиональной деятельности

Содержание профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение: качественная организация и управление педагогическим процессом, ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможностей его самораскрытия и самореализации, применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся; психологически и методически верное построение педагогической деятельности, планирование собственных профессиональных действий с учетом объективных закономерностей и современных требований к преподаванию изобразительно искусства и черчения.
Требования к уровню образованности бакалавра образования по специальности 5В010700-Изобразительное искусство и черчение
Бакалавр должен иметь представление:
- о научных, философских, религиозных, правовых, социальных, картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле жизни человека;
- о предмете и методиках психолого-педагогических исследований, о роли педагога и обеспечении единства обучения и воспитания, обмена деятельностью между участниками педагогического процесса и организации различных видов деятельности; 
- об учебном предмете как части культуры в исторической взаимосвязи эпох, о логике развития наук, лежащих в основе учебных дисциплин;
- о способах и результатах художественной деятельности и методах их внедрения в практическую практику;
- о дипломной работе как научно-практическом исследовании, направленном на решение взаимосвязанных проблем (художественной, методической, педагогической);
- об объекте будущей профессиональной деятельности художника-педагога;
Знать:
- основные учения в области социально-гуманитарных наук и принципах использования методов данных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- возрастные физиологические особенности учащихся;
- система анатомического строения человеческого тела, пропорции, схемы движений, пластическую характеристику головы и фигуры человека, взаимосвязь конструкции и пластики;
- историю развития психолого-педагогических систем, перспективы развития образования и педагогической науки, предмет и методы психолого-педагогических исследований;
- методические основы дисциплин (черчение, перспектива, история искусств, живопись, рисунок, пластическая анатомия, скульптура и т.д.), специфику методов познания окружающей деятельности, способы художественной деятельности; 
- историю и теорию художественных стилей и технологий обучения по предметам специализации;
Уметь: 
- использовать знания по теории и истории развития различных художественных систем в собственной творческой изобразительной и педагогической деятельности;
- повышать уровень своего художественно-педагогического мастерства в области предметов специализации;
- применять теоретические знания по предметам специальности в практической изобразительной деятельности с натуры, по памяти и изображению, в создании законченных художественных произведений;
Иметь навыки:
- владеть государственным языков Республики Казахстан (казахским) и русским языком, лексическим минимумом одного из иностранных языков;
- способов деятельности на уровне воспроизведения, интерпретации и творческого развития, характерными для графики, скульптуры, художественного конструирования, рисунка, живописи, декоративного искусства;
- методики развития у учащихся художественно-творческих способностей, эстетических представлений, суждений и оценки в области изобразительного искусства;
Ключевые компетенции:
- владеть знаниями в области педагогического целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, приверженным к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму;
- владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области и технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству.

 

 

 


Address: 110300, Auelbekova str.17, Arkalyk
Tel: 8-71430-7-24-88
Selection committee: 8-71430-7-11-57
Call center: +77143049502

SUBSCRIBE