Образовательные программы
Бакалавр образования по специальности 5В011200-Химия соответствуют следуюшим должностям:
- учитель химии, лаборант, инженер, младший научный сотрудник, административный работник, завуч, директор, руководитель кружка и др.
- в учебно-воспитательных учреждениях и организациях общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего специального образования, внешкольных учреждениях и организациях дополнительного образования и воспитания.
Бакалавр образования по специальности 5В011200-Химия соответствують следуюшим должносможет выполнять следующие виды профессионалной деятельности:
- образовательную;
- экспериментально-иследовательскую;
- организационно-управленческую;
- социально-педагогическую;
- учебно-воспитательную;
- учебно-технологическую.
Бакалавр образования по специальности 5В011200-Химия должен решать следующие задачи в соответствии с видами проессиональной деятельности:
в области образовательной деятельности:
- обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
- ведение занятий в школах, технических и профессиональных учебных заведениях; реализация методических знаний и прикладных умений в конкретной ситуаций;
в области экспериментально-исследовательской деятельности:
- изучение научно-методической литературы;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта в сфере химии;
- проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;
в области организационно-управленческой деятельности:
- планирование содержания химии на разных уровнях;
- определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса;
в области социально-педагогической деятельности;
- создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для полноценной жизнедеятельности, аоспитания и развития учащихся;
в области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
- планирование внеклассной воспитательной работы;
- решение конкретных воспитательных задач;
- выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников во внеклассной работе по математике;
- налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями;
в области учебно-технологической деятельности:
- использование в учебном процессе новейших педагогических технологий;
- участие в организации технологического процесса производства и обработки информационных ресурсов с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий.
Выпускник бакалавриата должен:
знать:
- о содержании нормативно-правовой базы системы образования Республики Казахстан (законов, концепций, международных соглашений, стандартов, инструкций и т.д.);
- требования обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по химии;
- структуру и содержание школьного химического образования (обязателбная и профильная подготовка по химии);
- правила техники безопасности при работе в кабинетах химии и методы оказания первой помощи при несчастных случаях;
уметь:
- решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета химии;
- использовать в практической деятельности основные достижения методики обучения химии;
- реализовать политику государства и области образования;
- мотивировать учащихся на самопознание, самообразование, самовоспитание и саморазвитие в течение всей жизни;
иметь навыки:
- работы со средствами обучения химии;
- работы с учебным оборудованием и техническими средствами, имеющимися в школьном кабинете химии, включая мультимедийные системы;
- работы на компьютере с помощью современных программных продуктов.
Быть компетентным в области неорганической, аналитической, органической, физической, коллоидной, экологической химии, химической технологии, химической физики, катализ по специальности 5В011200-Химия.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования по специальности 5В011300-Биология, присваевается квалификация и академическая степень «Бакалавр образования по специальности 5В011300-Биология».
Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В011300-Биология являются:
- организации дошкольного обучения и воспитания;
- начальная, основная и профильная школа;
- специализированная школа;
- организации технического и профессионального образования.
Бакалавр образования по специальности 5В011300-Биология может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательную;
- экспериментально-исследовательскую;
- организационно-управленческую;
- социально-педагогическую;
- учебно-воспитательную;
- учебно-технологическую.
Бакалавр образования по специальности 5В011300-Биология должен решать следующие задачи в соответсвии с видами профессиональной деятельности:
Основная цель образовательной программы подготовки по специальности 5В011300 – Биология
- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;
- языковая подготовка бакалавра;
Общие компетенции высшего образования формируются на основе требований к общей образованности, к социально – этическим,экономическим и организационно – управленческим компетенциям, а также к специальным компетенциям.
Бакалавры по специальности биология могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательная (педагогическая), работа в качестве учителя биологии в различных учебных заведениях (школы, гимназии, лицей, колледжи и.т.п.)
- научно – исследовательская, выполнение научных исследований по профильным дисциплинам в различных организациях ( ботаника, зоология и др.)
- проектная, выполнение общих и специализированных разработок в проектных и конструкторских организациях (озеленение, обводнение, например, агробиостанций, юнатских станций и.т.п.)
- производственно – управленческая деятельность в государственных структурах различного уровня (отделы образования, акиматы, лабораторий биологического и химического направлений и.т.п.).
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования по специальности 5В011600-География, присваевается квалификация и академическая степень «Бакалавр образования по специальности 5В011600-География».
-
Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В011600-география являются:
- организации дошкольного обучения и воспитания;
- начальная, основная и профильная школа;
- специализированная школа;
- организации технического и профессионального образования.
Бакалавр образования по специальности 5В011600-География может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательную;
- экспериментально-исследовательскую;
- организационно-управленческую;
- социально-педагогическую;
- учебно-воспитательную;
- учебно-технологическую.
Бакалавр образования по специальности 5В011600-География должен решать следующие задачи в соответсвии с видами профессиональной деятельности:
в области учебно-воспитательной деятельности:
- планировать внеклассную воспиатательную работу с учетом принципов системности, комплексности и преемственности:
- уметь выбирать и использовать оптимальную формы и методы внеклассной работы по своему предмету;
- уметь строить педагогической взаимодействие с коллективом учащихся учителями работающими в данном классе с родителями.
в области учебно-технологической деятельности:
- использовать информационные источники (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, ТВ-технологии, возможности интернет-сети)
- анализировать профессиональные инциденты
- владеть методом разработок профессионально-ситуативных задании (использовать кейсовые технологии или анализировать профессионально значимые кейс-ситуации);
- принимать групповое решение на основе методов групповой дискуссии, решение творческих задач, проектирования (поисковый проект, аналитический, прогностический, творческий)Требования к образованности по основным циклам учебных дисциплин:
1. Требования к общей образованности.
- Освоить в полном объеме программу бакалавриата согласно учебному плану.
2. Требования к социально этической компетенции.
- Уметь работать в различных общественно-социальных средах, ставя перед собой главную задачу- научить учащихся о владению основных знания по социальным, политическим и экономическим особенностям отдельных регионов и стран мира.
3. Требования к готовности смены социональных-экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей:
- В свете глобализации, интернационализации и регионализации профессии выпускник должен уметь решать проблемные задачи многообразных социально-экономических, физико-географических, политико-географических и культурных аспектах и профессиональных контекстах современного динамично развивающегося мира.