Образовательные программы
Об образовательных программах специальностей 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка»
Кафедра практического курса казахского, русского и иностранных языков осуществляет профессиональную подготовку кадров по специальности 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» по очной форме обучения, содержание которой соответствует миссии вуза и отвечает потребностям работодателей. Содержание образовательной программы бакалавриата соответствует ГОСО РК 5.04.019-2011 «Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения», и гарантирует высокий уровень подготовки специалиста с учетом профессиональной подготовки.
Цели ОП отражены в ГОСО данной специальности, учебно-методических комплексах специальности (УМКС). Специальность бакалавриата основана на требованиях оригинала ГОСО.
При разработке ОП кафедра придерживается цели обеспечения непрерывности их содержания, учитывает логику академической взаимосвязи дисциплин, их последовательность и преемственность. В бакалавриате ведется освоение общих компетенций высшего образования согласно Дублинских дескрипторов: общая образованность, социально-этические компетенции, экономические и организационно-управленческие и специальные компетенции. Выпускник ОП 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка» овладевает ключевыми компетенциями в профессиональной деятельности: умение работать с информацией, владеть коммуникативными качествами, социально-этическими компетенциями и применение профессиональных знаний в стандартных ситуациях. ОП разрабатывается по формам, уровням и срокам обучения.
ОП этих уровней основываются на следующих принципах:
- координация и взаимная адаптация учебных планов и программ; завершенность образования на каждой ступени;
- удовлетворение образовательных запросов обучающихся в зависимости от способностей, желаний и возможностей;
- комплексность работы по профориентации и профессиональной подготовке, изучение спроса рынка труда;
- преподавание на базовом, углубленном или продвинутом уровнях.
ОП бакалавриата содержит:
1) теоретическое обучение, включающее изучение общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин;
2) дополнительные виды обучения – различные виды профессиональных практик, физическая культура и т.д.;
3) промежуточную и итоговую аттестацию.
Каждый из циклов дисциплин состоит из обязательного и элективного компонентов в пропорциях, установленных ГОСО РК 5.04.019 – 2011. Основные положения. Бакалавриат. Институтом разрабатываются учебные планы, предусматривающие изучение дисциплин с соблюдением логической последовательности их изучения. Учебные планы (УП), образовательные программы (ОП) разрабатываются на весь период обучения на основе типовых учебных планов специальности (ТУПы) и утверждаются ректором на основании решения Ученого совета. УПы, ОПы содержат полный перечень учебных дисциплин, сгруппированных в циклы общеобразовательных (ООД), базовых (БД) и профилирующих дисциплин (ПД) как по обязательным, так и по элективным компонентам, с указанием трудоемкости каждой учебной дисциплины в кредитах и академических часах.
Институтом разработано «Положение по построению образовательных программ», где определены основные требования к изучению дисциплин, структуре ОПа и т.д. Учебно-методическим советом Институтом рассмотрены и утверждены формы разработки и структура ОП и РУП. В УПах и ОПах указываются: код дисциплины, наименование дисциплины, распределение по семестрам, объем в часах и кредитах РК распределение по видам работ: лекции, практические, лабораторные, СРС; распределение этих видов работ по семестрам.
В соответствии с ГОСО РК в учебных планах выдерживается соотношение объема дисциплин циклов: ООД – составляет 25% от общего объема часов или 27 кредита; БД - составляет 50% от общего объема или 69 кредита, из них 20 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 49 кредита – на дисциплины компонента по выбору; ПД – 25% от общего объема дисциплин типового учебного плана или 32 кредита, из них 5 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 27 кредитов кредита – на дисциплины компонента по выбору.